ВТБ выбран банком-агентом по сделке "Роснефти" и "Транснефти", пишет "Коммерсантъ". Об этом деловому изданию сообщил анонимный источник в российском правительстве, добавивший, что этого потребовала китайская сторона. По словам чиновника, у ВТБ есть банк в Китае, "Роснефть" является одним из главных клиентов банка, а его глава Андрей Костин входит в совет директоров нефтедобывающей компании. Заместитель председателя правления ВТБ Василий Титов также подтвердил то, что банк станет обслуживать сделку. Однако от комментариев отказался.
ВТБ выбран банком-агентом по сделке "Роснефти" и "Транснефти", пишет "Коммерсантъ". Об этом деловому изданию сообщил анонимный источник в российском правительстве, добавивший, что этого потребовала китайская сторона. По словам чиновника, у ВТБ есть банк в Китае, "Роснефть" является одним из главных клиентов банка, а его глава Андрей Костин входит в совет директоров нефтедобывающей компании. Заместитель председателя правления ВТБ Василий Титов также подтвердил то, что банк станет обслуживать сделку. Однако от комментариев отказался.
По расчетам старшего аналитика финансовая компания "Уралсиб" Леонида Слипченко, ВТБ заработает на обслуживании китайского кредита минимум 20 миллионов долларов в год при комиссионных в 0,1 процента. По мнению аналитика "Юникредит Атон" Рустама Боташева, банк может интересовать не только комиссия, но и остатки средств нефтяников на их счетах. Эксперт считает, что это обеспечит банку дополнительную ликвидность.
Ранее предполагалось, что агентом по сделке станет "Внешнеэкономический банк" (ВЭБ). В 2008 году ВЭБ и Китайский банк развития подписали соглашение о сотрудничестве в финансировании российско-китайских проектов. Банк является традиционным партнером Банка развития Китая. Решение по предоставлению китайского правительственного кредита через Китайский банк развития на сумму 25 миллиардов долларов было принято 17 февраля. 15 миллиардов долларов получит компания "Роснефть" под гарантию поставок в Китай российской нефти. 10 миллиардов долларов будут выделены "Транснефть" под залог ее инфраструктуры.