На 836-километровом участке от станции Достык до станции Мойынты уже проложено 608 километров второго пути.
На 836-километровом участке от станции Достык до станции Мойынты уже проложено 608 километров второго пути.
Новые рельсошпальные решетки уложены на 26 перегонах и 14 раздельных пунктах. Смонтировано 140 стрелочных переводов. На 9 перегонах продолжается отсыпка земляного полотна под вторые пути. В целом работы по возведению насыпи выполнены на 95 процентов.
Одновременно с механизаторами работают мостостроители. Возводится 91 мост из 92. Смонтированы опоры на 72 мостах, завершены пролетные строения на 62. Устанавливаются водопропускные трубы.
Ведутся работы по реконструкции и строительству высоковольтных линий. Также строятся объекты связи, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). В рамках реализации проекта будет проложено порядка 1700 километров кабеля СЦБ. На участке предусмотрена система микропроцессорной централизации, которая обеспечит безопасное управление движением поездов. Для размещения оборудования и устройств СЦБ на раздельных пунктах и перегонах устаналиваются блочно-модульные здания.
Завершение строительства вторых путей от Достыка до Мойынты, за счет которых пропускная способность участка возрастет в 5 раз, предусмотрено в 2025 году. Однако, как отметили в дирекции по реализации крупных проектов АО "НК "ҚТЖ", на отдельных отрезках планируется открыть временное рабочее движение поездов по второму пути уже в текущем году.
Фото: АО "НК "ҚТЖ"