Ввести экспериментально предмет "психология" в некоторых школах предложил аким столицы Имангали Тасмагамбетов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Ввести экспериментально предмет "психология" в некоторых школах предложил аким столицы Имангали Тасмагамбетов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Я понимаю, это вопрос не одного дня, поэтому я обращаюсь к Министерству образования, рассмотреть возможность введения на экспериментальной основе в некоторых школах Астаны предмета психологии и в ближайшее время. Первое, разработать с участием компетентных психологов-практиков единое методическое пособие базовых курсов психологии с учетом исторического опыта, анализа актуальных для современного времени тем, методик и форм преподавания", - сказал аким на августовском совещании в Астане.
Кроме того, он также поручил столичному управлению образования организовать внеурочные психологические тренинги с учениками старших классов по сложным мировоззренческим вопросам; обеспечить добровольное и активное вовлечение родителей к обсуждению непростых психологических тем в воспитании детей; в течение учебного года провести семинары и тренинги для директоров школ, отдельно для их заместителей по воспитательной работе, а также для классных руководителей старших классов с участием участием известных педагогов-психологов. "Поручаю управлению образования Суханбердиевой и заместителю акима Балаевой разработать и утвердить план мероприятий по этой теме", - заявил Тасмагамбетов.
"В нашей стране этот предмет сначала вводили, не разъяснив цели и задачи, а потом исключили в угоду оптимизации урочных часов, не объяснив нецелесообразность. С 2009 года предмет "этика и психология семейной жизни" изучали учащиеся 10-11 классов один час в неделю, то есть 34 часа в год. Неудивительно, что исключение этого предмета прошло совершенно незаметно, как будто в вопросах психоэмоционального состояния наших учеников в наших школах все замечательно. Удивляет и то обстоятельство, как подростки могут изучать психологию семейных отношений, не пройдя элементарный базовый курс по этому предмету", - отметил он.
По словам акима, у столичных школьников имеются социальные проблемы в школьной и внешкольной жизни: формируемое в подростковой среде криминальное мышление, рост наркомании, проблемы сложных подростков с девиантным поведением. "В Астане неуклонно растет количество преступлений среди несовершеннолетних. Если в 2013 году было зафиксировано 25 случаев, то только за 7 месяцев текущего года детьми и подростками совершено 53 преступления",- добавил он.