ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
08 июля 2015 | 17:01

Ввоз авто через "серых" дилеров запретили в Казахстане

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото © REUTERS Фото © REUTERS

В Казахстане введено обязательное лицензирование автодилеров, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства по инвестициям и развитию Казахстана. 


Иконка комментария блок соц сети

В Казахстане введено обязательное лицензирование автодилеров, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства по инвестициям и развитию Казахстана. 

8 июля вступил в силу приказ министра от 24 апреля 2015 года "Об утверждении перечня отдельных видов товаров, в отношении ввоза которых с территории стран Евразийского экономического союза предоставляется исключительное право, за исключением транспортных средств, ввозимых физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности". Таким образом, согласно приказу, теперь все автодилеры в Казахстане обязаны получать лицензии в Комитете индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК на свою деятельность. Как следствие, это запрещает работу "серым" импортерам авто.

"Принятие данного приказа было продиктовано необходимостью упорядочивания импорта автомобильной техники, усиления ответственности импортеров и продавцов за продажу ввезенных ими автотранспортных средств. Состояние автомобильного рынка в республике на настоящий момент характеризуется недостаточным развитием сервисных сетей,  необходимо привлечение инвестиций в организацию автоцентров и сервисных станций. Целью лицензирования является не ограничение авторынка, но создание условий для  защиты потребителей от недобросовестных поставщиков автотранспортных средств, а также обеспечение высоких стандартов качества в сфере продаж и сервиса автомобилей в РК, которые могут гарантировать только официальные представители производителей", - говорится в сообщении министерства.

Руководитель Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шакуов поддерживает данное решение. "Автомобиль - это средство повышенной опасности, за которое несет ответственность не только водитель, но и продавец. К примеру, если авто пригнал какой-нибудь дядя Вася, а здесь он просто продал ее, то ответственность с него снята. А в случае, если авто находится в угоне или в плохом техническом состоянии, то потом этого дядю уже не найдешь. (...) Также имеется момент с неуплатой налогов этими "серыми" дилерами. Когда человек покупает авто у официальных дилеров, здесь все прозрачно. Также не возникает вопрос с сервисом во время эксплуатации", - заявил собеседник.

Говоря о ценах на авто, эксперт уверен, что с введением обязательного лицензирования, стоимость на автомобили будет снижаться. "Если государство, путем закона, гарантирует то, что у официальных дилеров появятся стабильные продажи, то они должны будут пойти на уступку и снизить цены. Таким образом, будет найдена золотая середина", - добавил эксперт. По его словам, речь идет только о новых автомобилях. Рынка подержанного автотранспорта пока это не касается. 

Напомним, ранее глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) заявлял, что лицензирование всех автодилеров в Казахстане позволит уравнять цены на авто в ЕАЭС.  "Когда говорится о лицензировании дилеров, то речь идет больше о перекупщиках, которые выбирают дешевые авто и привозят их сюда. Это могут быть машины, которые стояли долго на стоках, долгое время хранились в ненормальных условиях и так далее. В итоге потребитель получает "кота в мешке". (...) Лицензирование предусматривает не простое ограничение, а мониторинг и контроль компаний, которые участвуют в процессе реализации новых или бывших в употреблении автомобилей в РК. Это контроль за ценами на авто и их качеством. Этот механизм будет способствовать выравниванию цен на авто с Россией и во всем ЕАЭС. Будет четкая и прозрачная система ценообразования", - заявлял глава АКАБ. Он также отметил, что нововведение никак не коснется физических лиц. Казахстанцы смогут без труда привезти себе автомобиль из-за рубежа.

Стоит отметить, что вопрос о лицензировании автодилеров фигурировал в рубрик "Битва мнений". Тогда оппонентом Лаврентьева выступил председатель правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Павел Ким. По его словам, такие методы не будут способствовать развитию казахстанских автопроизводителей.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 496.01   523.53   4.96 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети