ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
13 марта 2013 | 16:17

За отмену рекламы в банкоматах борются в Казахстане

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети

ПОДЕЛИТЬСЯ

Банкомат. Фото Ярослав Радловский© Банкомат. Фото Ярослав Радловский©

Информация рекламного характера в казахстанских банкоматах отвлекает людей и создает неудобства для клиентов, так считает юрист, адвокат и руководитель проекта "Юристы за соблюдение законности" Жангельды Сулейманов. По его мнению, необходимо запретить банкам давать какую-либо рекламу в терминалах, через которые люди совершают денежные операции. "Это (реклама в банкомате. - Прим. автора) отвлекает от съема денег. Приходится опасаться того, что нажмешь не на ту кнопку, и операция, которую мы намеревались совершить, не состоится. Для пожилых людей это и вовсе представляет неудобство. Я считаю, что нужно надавить на банки, писать жалобы в Финнадзор (Комитет по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального банка Казахстана. - Прим. автора) и запретить банкам размещать какую-либо информацию в банкоматах, никак не связанную со съемом денег", - высказал свое мнение собеседник. Между тем, пользователь социальной сети Facebook, журналист Ярослава Науменко намерена развернуть акцию против рекламы в банкоматах и в мобильных телефонах. Она планирует написать жалобу в Национальный банк и призывает всех, кому надоели рекламные сообщения, подать на банки в суд. "Навязчивые заставки в банкоматах надоедают мне последние полгода. Банкоматы некоторых банков в Астане работают со сбоями, очень медленно, и тут еще эта рекламная заставка, которая сбивает вообще алгоритм работы - мы же привыкаем нажимать клавиши в одном и том же месте. А тут мало того, что реклама вылезает, так еще и кнопку отмены приходится искать, она каждый раз в другом месте. Я вижу, как мучаются люди передо мной в очереди, тыкают наугад, потом стоят в недоумении, когда же наконец смогут снять деньги", - говорит Науменко. Касательно этой проблемы в Национальном банке и в банках второго уровня обещали дать официальный комментарий. Tengrinews.kz опубликует его позже. Казахстанцев также беспокоят SMS-рассылки рекламного характера, на которые они не подписывались. Сулейманов не винит операторов сотовой связи: как известно, люди сами оставляют свои номера телефонов в Интернете, либо получая какую-либо услугу в организациях. Юрист считает необходимым повысить ответственность тех лиц, кому люди передают свои персональные данные. "Надо добиться того, чтобы те лица, которые получают наши персональные данные (будь это банк или магазин) не имели права передать их третьим лицам. Нужно работать в этом русле", - добавил эксперт. В свою очередь, операторы сотовой связи Казахстана открещиваются - они заверяют, что никаких рекламных сообщений посредством SMS они не рассылают. Сообщения абонентам могут приходить только информационного и чрезвычайного характера. Tengrinews.kz писал о том, что казахстанские мобильные операторы будут оповещать население с помощью коротких сообщений. "Мы не занимаемся SMS-рассылкой рекламы, но есть механизмы обхода этой политики, - рассказывает руководитель PR-департамента Теlе2 Нуркен Халыкберген. - Можно купить эту услугу у подрядных контор, которые, в свою очередь, покупают SMS-трафик у зарубежных операторов. Так дешевле, поскольку стоимость сотовой связи в Казахстане, как известно, несколько завышена. SMS-рассылка автоматически приходит в SMS-центр местного сотового оператора и автоматически рассылается абонентам без проверки содержания сообщения, поскольку для местного сотового оператора, по сути, это абонент А отправил сообщение абонентам Б, В, Г и Д. Данная схема существовала ранее и работоспособна по настоящий момент", - поясняет он. Халыкберген отмечает, что участвуя в маркетинговых акциях или при получении той же самой дисконтной карты в магазине, где необходимо разглашать номер телефона, люди дают расписку о том, что согласны получать информацию от компании на свой сотовый телефон. "Сбор номеров при этом производится рекламным агентством-подрядчиком. Получается, что люди соглашаются принимать любую информацию от агентства, которое может оказывать подобные услуги разным компаниям. То есть вы соглашались получать новости от ресторана, а юридически дали согласие на получение новостей от кого угодно", - резюмировал он.


Иконка комментария блок соц сети
Информация рекламного характера в казахстанских банкоматах отвлекает людей и создает неудобства для клиентов, так считает юрист, адвокат и руководитель проекта "Юристы за соблюдение законности" Жангельды Сулейманов. По его мнению, необходимо запретить банкам давать какую-либо рекламу в терминалах, через которые люди совершают денежные операции. "Это (реклама в банкомате. - Прим. автора) отвлекает от съема денег. Приходится опасаться того, что нажмешь не на ту кнопку, и операция, которую мы намеревались совершить, не состоится. Для пожилых людей это и вовсе представляет неудобство. Я считаю, что нужно надавить на банки, писать жалобы в Финнадзор (Комитет по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального банка Казахстана. - Прим. автора) и запретить банкам размещать какую-либо информацию в банкоматах, никак не связанную со съемом денег", - высказал свое мнение собеседник. Между тем, пользователь социальной сети Facebook, журналист Ярослава Науменко намерена развернуть акцию против рекламы в банкоматах и в мобильных телефонах. Она планирует написать жалобу в Национальный банк и призывает всех, кому надоели рекламные сообщения, подать на банки в суд. "Навязчивые заставки в банкоматах надоедают мне последние полгода. Банкоматы некоторых банков в Астане работают со сбоями, очень медленно, и тут еще эта рекламная заставка, которая сбивает вообще алгоритм работы - мы же привыкаем нажимать клавиши в одном и том же месте. А тут мало того, что реклама вылезает, так еще и кнопку отмены приходится искать, она каждый раз в другом месте. Я вижу, как мучаются люди передо мной в очереди, тыкают наугад, потом стоят в недоумении, когда же наконец смогут снять деньги", - говорит Науменко. Касательно этой проблемы в Национальном банке и в банках второго уровня обещали дать официальный комментарий. Tengrinews.kz опубликует его позже. Казахстанцев также беспокоят SMS-рассылки рекламного характера, на которые они не подписывались. Сулейманов не винит операторов сотовой связи: как известно, люди сами оставляют свои номера телефонов в Интернете, либо получая какую-либо услугу в организациях. Юрист считает необходимым повысить ответственность тех лиц, кому люди передают свои персональные данные. "Надо добиться того, чтобы те лица, которые получают наши персональные данные (будь это банк или магазин) не имели права передать их третьим лицам. Нужно работать в этом русле", - добавил эксперт. В свою очередь, операторы сотовой связи Казахстана открещиваются - они заверяют, что никаких рекламных сообщений посредством SMS они не рассылают. Сообщения абонентам могут приходить только информационного и чрезвычайного характера. Tengrinews.kz писал о том, что казахстанские мобильные операторы будут оповещать население с помощью коротких сообщений. "Мы не занимаемся SMS-рассылкой рекламы, но есть механизмы обхода этой политики, - рассказывает руководитель PR-департамента Теlе2 Нуркен Халыкберген. - Можно купить эту услугу у подрядных контор, которые, в свою очередь, покупают SMS-трафик у зарубежных операторов. Так дешевле, поскольку стоимость сотовой связи в Казахстане, как известно, несколько завышена. SMS-рассылка автоматически приходит в SMS-центр местного сотового оператора и автоматически рассылается абонентам без проверки содержания сообщения, поскольку для местного сотового оператора, по сути, это абонент А отправил сообщение абонентам Б, В, Г и Д. Данная схема существовала ранее и работоспособна по настоящий момент", - поясняет он. Халыкберген отмечает, что участвуя в маркетинговых акциях или при получении той же самой дисконтной карты в магазине, где необходимо разглашать номер телефона, люди дают расписку о том, что согласны получать информацию от компании на свой сотовый телефон. "Сбор номеров при этом производится рекламным агентством-подрядчиком. Получается, что люди соглашаются принимать любую информацию от агентства, которое может оказывать подобные услуги разным компаниям. То есть вы соглашались получать новости от ресторана, а юридически дали согласие на получение новостей от кого угодно", - резюмировал он.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 492.22   522.51   5 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети