ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
27 сентября 2013 | 15:18

За смертную казнь в Казахстане выступили философы

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото с сайта kp.ru Фото с сайта kp.ru

Казахстанские философы поддерживают сохранение смертной казни в Казахстане. Такое мнение выразили участники первого конгресса философов, проходящего в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz. В стране с 2003 года действует мораторий на смертную казнь, но в Уголовный кодекс продолжают вносить преступления, за которые предусмотрен этот вид наказания. По мнению философов, общество еще не готово к отмене казни, а мораторий является допустимой в настоящий момент мерой. За сохранение смертной казни для убийц высказался доктор философских наук Алтай Тайжан. "Это юристы говорят, что отнять жизнь у человека нельзя, и так далее, и тому подобное. Я так думаю: несколько человек убил, потом двадцать лет получает, иногда даже десять лет или семь. Такие люди не должны находиться на свободе. Либо пожизненное, либо смертная казнь", - сказал философ. Его поддержал коллега, академик НАН РК, доктор философских наук Абдумалик Нысанбаев. По мнению профессора, в обществе еще не сформировалось правовое поле, которое позволяет отменить этот вид наказания. Растущее количество преступлений не позволяет думать о гуманизации, рассуждает Нысанбаев. "Я считаю, если человек совершил страшное преступление, изнасиловал или убил кого-то, надо смертную казнь сохранить. Наше общество еще не стало таким гуманным, демократичным. У нас много убивают, действуют террористы. Мораторий надо отменить", - сказал Нысанбаев. О том, что смертная казнь должна существовать как исключительный вид наказания, заявил директор международного центра культур и религий Агентства РК по делам религий Айдар Абуов. "Если человек не хочет соответствовать образу жизни, законам, нормам поведения, то его надо лишить возможности находиться в этом обществе. Тюрьмы - это не самая исключительная мера наказания", - сказал философ. Представитель Института философии, политологии и религиоведения МОН РК Анатолий Косиченко высказался за сохранение текущего положения дел. "Философия ценит жизнь, но это возможно только во вполне определенной системе, когда общество понимает это целиком. А если есть ужасающие преступления? Российский опыт показывает, что люди, получившие пожизненное, пишут просьбы привести смертную казнь в исполнение. Это тоже невыносимая вещь. Получается, что это не совсем гуманно", - сказал Косиченко. До введения моратория смертная казнь в Казахстане была применена в качестве приговора к 536 гражданам. Последнее исполнение приговора состоялось в 2003 году. Все эти приговоры были исполнены с 1990 года. Пожизненный срок в Казахстане отбывает около ста человек.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Казахстанские философы поддерживают сохранение смертной казни в Казахстане. Такое мнение выразили участники первого конгресса философов, проходящего в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz. В стране с 2003 года действует мораторий на смертную казнь, но в Уголовный кодекс продолжают вносить преступления, за которые предусмотрен этот вид наказания. По мнению философов, общество еще не готово к отмене казни, а мораторий является допустимой в настоящий момент мерой. За сохранение смертной казни для убийц высказался доктор философских наук Алтай Тайжан. "Это юристы говорят, что отнять жизнь у человека нельзя, и так далее, и тому подобное. Я так думаю: несколько человек убил, потом двадцать лет получает, иногда даже десять лет или семь. Такие люди не должны находиться на свободе. Либо пожизненное, либо смертная казнь", - сказал философ. Его поддержал коллега, академик НАН РК, доктор философских наук Абдумалик Нысанбаев. По мнению профессора, в обществе еще не сформировалось правовое поле, которое позволяет отменить этот вид наказания. Растущее количество преступлений не позволяет думать о гуманизации, рассуждает Нысанбаев. "Я считаю, если человек совершил страшное преступление, изнасиловал или убил кого-то, надо смертную казнь сохранить. Наше общество еще не стало таким гуманным, демократичным. У нас много убивают, действуют террористы. Мораторий надо отменить", - сказал Нысанбаев. О том, что смертная казнь должна существовать как исключительный вид наказания, заявил директор международного центра культур и религий Агентства РК по делам религий Айдар Абуов. "Если человек не хочет соответствовать образу жизни, законам, нормам поведения, то его надо лишить возможности находиться в этом обществе. Тюрьмы - это не самая исключительная мера наказания", - сказал философ. Представитель Института философии, политологии и религиоведения МОН РК Анатолий Косиченко высказался за сохранение текущего положения дел. "Философия ценит жизнь, но это возможно только во вполне определенной системе, когда общество понимает это целиком. А если есть ужасающие преступления? Российский опыт показывает, что люди, получившие пожизненное, пишут просьбы привести смертную казнь в исполнение. Это тоже невыносимая вещь. Получается, что это не совсем гуманно", - сказал Косиченко. До введения моратория смертная казнь в Казахстане была применена в качестве приговора к 536 гражданам. Последнее исполнение приговора состоялось в 2003 году. Все эти приговоры были исполнены с 1990 года. Пожизненный срок в Казахстане отбывает около ста человек.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.72  course down  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer