ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
29 августа 2023 | 10:00

Зачем создали новый "Казахстанский автомобильный союз"?

ПОДЕЛИТЬСЯ

Цель ҚАО – сделать автомобили доступнее для казахстанцев, а также форсировать индустриализацию в Казахстане.


Иконка комментария блок соц сети

Цель ҚАО – сделать автомобили доступнее для казахстанцев, а также форсировать индустриализацию в Казахстане.

В Алматы презентовали новое объединение – "Қазақстанның автокөлік одағы" – "Казахстанский автомобильный союз".

"Казахстанский автомобильный рынок сформировался относительно недавно и прошел через кризисы разных лет. Сегодня мы объединяем ресурсы, опыт и берем на себя миссию развивать отрасль, экспортный потенциал страны, углублять локализацию, развивать компонентную базу, отстаивать интересы автопроизводителей и бизнеса", – рассказала журналистам Анар Макашева, президент ҚАО.

В состав ҚАО вошли Ассоциация производителей автомобилей; Ассоциация производителей автокомпонентов, Ассоциация общественного транспорта, Ассоциация импортеров, Ассоциация дилеров; Ассоциация по реализации автомобилей с пробегом; Ассоциация автоэкспертов и аудиторов.

Основные цели ассоциации представили главы компаний, члены нового союза – CEO "Астана Моторс" Бекнур Несипбаев, гендиректор Orbis Auto Динара Искакова, вице-президент по дистрибуции "Аллюр" Максим Мягчилов, заместитель директора СемАЗ Кадыролла Жумагулов, гендиректор "Алматинского завода промышленной автохимии" Нурали Курманов, гендиректор корпорации Motrex Казахстан Бён-Джун Ким, региональный директор компании Youngsan (Корея) Квак Донгсеок.

Задача нового союза – сделать казахстанский автомобиль дешевле и доступнее для клиентов, создать промышленную кооперацию для развития автомобильной отрасли и интеграции производства автокомпонентов в автопром силами малого и среднего бизнеса, а в итоге сделать Казахстан индустриальным – создавать новые рабочие места, усиливать рабочий класс "синих воротничков".

На сегодняшний день автомобильный рынок Казахстана – один из наиболее активно развивающихся секторов экономики. Значительную роль в прогрессе отрасли играет местное производство. По данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана (МИИР РК), автомобилестроение с долей 38,6 процента – одна из ведущих отраслей машиностроения в стране.

При этом одним из факторов, отдаляющих казахстанцев от приобретения "железного коня", является высокая процентная ставка автокредитования.

"Автокредитование сегодня стало дорогим для казахстанцев. Объединив усилия участников союза, в наших планах провести работу в направлении снижения уровня кредитной ставки", – отмечает гендир Orbis Auto Динара Искакова.

В целом дальнейшая индустриализация страны, увеличение доли казахстанского содержания и локализация – это тренды и будущее, заявленные производителями, которые также благоприятно скажутся на стоимости и доступности автомобилей.

Партнерский материал
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети