Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 332.80
EUR / KZT - 390.57
CNY / KZT - 49.88
RUB / KZT - 5.60

Зампред "Атамекена": Программа по развитию казсодержания главную задачу не выполнила

15 марта 2012, 16:39
3
Бауржан Баймуханов. Фото © Максим Попов
Бауржан Баймуханов. Фото © Максим Попов
Программа по развитию казсодержания главную задачу не выполнила, об этом на заседании президиума национальной экономической палаты "Союз "Атамекен" заявил заместитель председателя палаты Бауржан Баймуханов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Для начала Баймуханов предал гласности объем госзакупок за 2011 год - 7,8 триллиона тенге. Из них закупки государственных органов - 540 миллиардов тенге. Закупки ФНБ "Самрук-Казына" - около 4 триллионов тенге, и закупки всех недропользователей - 2,4 триллиона тенге. По словам зампреда палаты, в отношении государственных закупок было немало сделано правительством страны. Если еще 10 лет назад был актуален лозунг об импортозамещении, то потом его сменили слова об увеличении казахстанского содержания. Причем последние были подкреплены принятием Закона "О государственных закупках" и программой развития казсодержания на 2010-2014 годы.

"Фактически, через два года она уже истекает... Нужно сказать, что программа по развитию казсодержания свою главную задачу не выполнила. То есть, все те индикаторы, все те показатели, которые были заложены, - фактически они не выполнены. Соответственно, не было развито в должной степени отечественное производство конкурентоспособных товаров, работ и услуг. Основной причиной является, как мы считаем, неспособность госорганов и бизнеса в полной мере и на должном уровне обеспечить наличие казахстанского содержания", - заявил Баймуханов.

По его словам, на практике не реализуются меры по поддержке отечественных производителей, которые регламентированы соответствующим постановлением правительства и предусматривающим проведение закупок изначально среди отечественных производителей. "К сожалению, на сегодняшний день 4 структуры осуществляют мониторинг казахстанского содержания и техническую поддержку. В Министерстве финансов - Центр поддержки электронной коммерции, в группе компаний "Самрук-Казына" - "Самрук-Казына Контракт", Агентство по развитию местного содержания NADLoC при Министерстве индустрии и новых технологий, которое занимается недропользователями именно в горнорудной сфере и Казахстанское контрактное агентство при Министерстве нефти и газа", - перечислил он, добавив, что фактически ситуация как в поговорке - "У семи нянек дитя без глазу".

Зампред "Атамекена" рассказал о том, что цифры по госзакупкам пришлось собирать у вице-министров, чтобы их сверить и проверить, потому что каждая из вышеперечисленных организаций ведет свой отдельный реестр и происходит дублирование по некоторым позициям.

Бауржан Баймуханов также сообщил об основных барьерах, которые мешают воплотить программу по развитию казсодержания в жизнь. Главным из них он назвал отсутствие общественного контроля и диалога заинтересованных органов, национальных компаний и бизнес-сообщества. Когда произошел технический сбой в системе сайта электронной коммерции и были сдвинуты сроки проведения закупок государственных органов на один-два месяца, предприниматели создали общественное движение "Вместе мы сила".

"Оказалось, что сайт goszakup.kz физически не был готов для обработки пользователей в объеме десятков тысяч. Он был рассчитан только на 2,5 тысячи. И когда предприниматели это все поняли, был создан такой сайт (общественного движения. - Прим. автора). То есть, обратной связи, четко налаженной, нет", - подчеркнул он.

Кроме этого, среди барьеров - отсутствие единого оператора закупок, единой информационной системы закупок и отсутствие альтернативных площадок для проведения закупок, на которых в случае сбоя техники можно было бы провести закупки. "Вместо этого у нас бурно начали развиваться биржи. И на биржах пошел такой процесс, что фактически кулуарные решения многих сделок (совершались - прим. автора), так называемым "голосовым" способом. Когда реально, были - не были торги, как участвовали и так далее (неизвестно - прим. автора)", - привел он пример, но оговорился, что буквально недавно этот момент был в правительстве регламентирован, и для бирж определили перечень из 12 стратегических товаров.

Нравится
Поделиться
Показать комментарии (3)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц