ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
24 октября 2013 | 15:00

Запрет аэрографии в Казахстане может стать очередным источником коррупции

Владимир Прокопенко
Владимир Прокопенко Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©РИА Новости Фото ©РИА Новости

Запрет аэрографии в Казахстане может стать очередным источником коррупции. Об этом корреспонденту радиостанции TengriFM рассказал координатор проекта Speedhunters Эльбек Гафуров Как известно, в июне 2013 года в Мажилисе Парламента в первом чтении был одобрен проект закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения", в котором говорится о полном запрете аэрографии. Сейчас законопроект продолжают рассматривать, и согласно плану второе чтение запланировано на декабрь. Ранее в Комитете дорожной полиции (КДП) заявили, что ориентировочно закон вступит в силу не раньше второй половины 2014 года. После у МВД в планах - дать отсрочку на полгода для подготовительных работ. Таким образом, запрет аэрографии в Казахстане может вступить в силу только в конце 2014 года или в начале 2015 года. Гафуров считает, что даже если закон примут, вероятность того, что люди поголовно возьмутся за приведение своих машин к стандартизированному виду, крайне мала. Отсюда, по его словам, может вырасти очередная коррупционная схема. "Однозначно, просто на дороге кое-кто набьет свои карманы по полной программе! Я думаю, люди все равно будут их перекрашивать, все равно будут клеить наклейки, разрисовывать, и никуда от этого не деться. Это общемировая тенденция", - заявил собеседник. Редактор журнала "Питстоп" Дмитрий Саблин солидарен с Гафуровым. По его мнению, реклама вдоль обочины несет гораздо большую опасность, чем разукрашенные автомашины. "То, что отвлекает внимание водителей, находится, скорее, не на автомобилях, а на обочине. Если пытаться навести порядок вот в этой сфере, то начинать нужно с рекламы. Если говорить про аэрографию, то, наверное, все-таки лучше и правильнее опираться на опыт соседей. (...) А запрет в первую очередь коснется коррупции. Я думаю, что, скорее всего, появятся какие-то варианты, как развести на месте, дать кому-то взятку и поехать дальше", - заявил Саблин. Собеседник также отметил, что единственное решение этого вопроса он видит в том, чтобы приравнять аэрографию на машинах к рекламе и собирать за это некий налог. Напомним, что подобное предложение уже высказывалось. Представитель ассоциации безопасности дорожного движения "Общая Дорога" Анастасия Кулакова предлагала правительству создать специальный госорган, который бы отслеживал и контролировал автомобили с аэрографией. Добавим, что запрет на аэрографию в Казахстане - вопрос еще открытый и автовладельцы могут повлиять на принятие решения.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Запрет аэрографии в Казахстане может стать очередным источником коррупции. Об этом корреспонденту радиостанции TengriFM рассказал координатор проекта Speedhunters Эльбек Гафуров Как известно, в июне 2013 года в Мажилисе Парламента в первом чтении был одобрен проект закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения", в котором говорится о полном запрете аэрографии. Сейчас законопроект продолжают рассматривать, и согласно плану второе чтение запланировано на декабрь. Ранее в Комитете дорожной полиции (КДП) заявили, что ориентировочно закон вступит в силу не раньше второй половины 2014 года. После у МВД в планах - дать отсрочку на полгода для подготовительных работ. Таким образом, запрет аэрографии в Казахстане может вступить в силу только в конце 2014 года или в начале 2015 года. Гафуров считает, что даже если закон примут, вероятность того, что люди поголовно возьмутся за приведение своих машин к стандартизированному виду, крайне мала. Отсюда, по его словам, может вырасти очередная коррупционная схема. "Однозначно, просто на дороге кое-кто набьет свои карманы по полной программе! Я думаю, люди все равно будут их перекрашивать, все равно будут клеить наклейки, разрисовывать, и никуда от этого не деться. Это общемировая тенденция", - заявил собеседник. Редактор журнала "Питстоп" Дмитрий Саблин солидарен с Гафуровым. По его мнению, реклама вдоль обочины несет гораздо большую опасность, чем разукрашенные автомашины. "То, что отвлекает внимание водителей, находится, скорее, не на автомобилях, а на обочине. Если пытаться навести порядок вот в этой сфере, то начинать нужно с рекламы. Если говорить про аэрографию, то, наверное, все-таки лучше и правильнее опираться на опыт соседей. (...) А запрет в первую очередь коснется коррупции. Я думаю, что, скорее всего, появятся какие-то варианты, как развести на месте, дать кому-то взятку и поехать дальше", - заявил Саблин. Собеседник также отметил, что единственное решение этого вопроса он видит в том, чтобы приравнять аэрографию на машинах к рекламе и собирать за это некий налог. Напомним, что подобное предложение уже высказывалось. Представитель ассоциации безопасности дорожного движения "Общая Дорога" Анастасия Кулакова предлагала правительству создать специальный госорган, который бы отслеживал и контролировал автомобили с аэрографией. Добавим, что запрет на аэрографию в Казахстане - вопрос еще открытый и автовладельцы могут повлиять на принятие решения.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer