ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
26 мая 2014 | 18:19

Запрет рекламы лекарств в СМИ ограничит право доступа к информации - эксперт

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото с сайта mamcompany.ru Фото с сайта mamcompany.ru

Запрет рекламы лекарств в СМИ ограничит право казахстанцев на получение информации. Таким мнением поделился руководитель юридической службы Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Казахстана Сергей Власенко. 

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Запрет рекламы лекарств в СМИ ограничит право казахстанцев на получение информации. Таким мнением поделился руководитель юридической службы Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Казахстана Сергей Власенко. 

В официальной прессе был опубликован закон "О разрешениях и уведомлениях", согласно которому распространение и размещение рекламы медицинских услуг, методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники осуществляются только в специализированных медицинских изданиях и организациях здравоохранения.

"Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецептам, в том числе содержащих наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры, может осуществляться только в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников", - говорится в поправках. 

Между тем, юрист Сергей Власенко отметил, что этот вопрос нужно рассматривать с нескольких позиций. "К этому вопросу нужно подходить достаточно осторожно, с двух позиций. Первая позиция - граждане должны иметь право на получение информации. Если мы все сведения о лекарственных средствах отправим в специализированные издания, мы ограничим получение граждан права на эту информацию. Они станут меньше знать о лекарствах. Это с одной стороны. И вторая сторона медали: реклама является очень серьезной составляющей для бизнеса телерадиовещательных организаций. Поступление денег - серьезный момент, который позволяет телекомпаниям проводить свою независимую редакционную политику", - подчеркнул он. 

По его словам, специализированные издания  предназначены для специалистов, для тех же врачей. "Это опять будет связано с ограничением на получение информации о лекарственных средствах", - заметил он. 

Также юрист подчеркнул, что лекарство прежде чем попасть в продажу, а также появится в рекламе, проходит определенный этап проверки в Министерстве здравоохранения. "На мой взгляд, в настоящее время вопросы, связанные с рекламой лекарственных средств,  вполне регулируются Министерством здравоохранения. Лекарственное средство просто так в СМИ не попадет. Прежде оно проходит определенную процедуру, установленную государством. Проходит процедуру государственной регистрации, но если в этом случае оно получает одобрение со стороны министерства, но какие могут быть ограничения?" - резюмировал Власенко.
 

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course up  546.44  course up  5.14  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer