Фото с сайта vesti.kz
Новый технический регламент, ограничивающий ввоз отдельных видов автомобилей в страны ТС, не отразится на казахстанцах. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал глава Независимого автомобильного союза (НАС) Казахстана Эдуард Эдоков. По его словам, единый технический регламент на территории ТС будет иметь большее значение для российского рынка. "Я не вижу каких-либо страшных последствий этого регламента. По сути, для нас ничего не изменится", - говорит Эдоков. Он пояснил, что в целом Казахстана касаются лишь два пункта нового регламента. "Запрет на "праворульные" у нас давно введен, а доля исконно американских автомобилей типа Cadillac, Chrysler или Lincoln, имеющих красный поворотный указатель, не так велика", - утверждает эксперт. Для тех же, кто захочет ввезти машины, предназначенные для рынка США, но производства других стран, типа Infiniti или Lexus, зачастую найти европейский аналог не составит труда. И все, что потребуется, это поменять цвет поворотников. Третьим пунктом технического регламента является запрет на "неправильный свет". "Дело в том, что свет головных фар должен иметь загиб в правую сторону для освещения обочины и дорожных знаков. У "американцев" загиба нет, световое пятно ровное и симметричное. Но количество авто с такими фарами у нас не так уж велико", - поясняет Эдоков. Также малое влияние нового технического регламента объясняется еще и тем, что рынок ввоза подержанных автомобилей "практически умер". "После окончания льготного режима ввозить подержанное авто стало экономически невыгодным. Машина становится не намного дешевле, чем если купить ее в салоне. А новые автомобили, по дефолту, будут соответствовать техрегламенту", - говорит эксперт. По мнению собеседника, американские автомобили не популярны на казахстанском рынке, и причина этому - дороговизна в обслуживании и деталях. Он предположил, что "на крайний случай для фанатов американского автопрома у нас, возможно, появятся конторы, которые будут изготавливать аналог фонаря и тем самым переоборудовать авто под необходимый стандарт". Между тем, по мнению эксперта, красный поворотник критической роли в безопасности движения не играет. "США - самая автомобилизированная страна в мире и, тем не менее, прекрасно обходится с красными поворотниками", - говорит он. Регламент вводится из за российского влияния, а Россия, в свою очередь, следует за европейскими требованиями. Соответственно, наши регламенты имеют многое из европейских. Однако "здесь вопрос не столько в безопасности, сколько в унификации законодательства и стандартов", - говорит Эдоков. Напомним, в июне 2012 года в странах Таможенного союза будут введены ограничения на ввоз автомобилей с "неправильным рулем" (Праворульные автомобили. - Прим. автора), "неправильным светом" (неправильно отрегулированные фары. - Прим. автора) и "неправильными поворотниками" (поворотниками красного цвета. - Прим. автора). Эта норма четко прописана в едином техрегламенте для стран ТС.
Новый технический регламент, ограничивающий ввоз отдельных видов автомобилей в страны ТС, не отразится на казахстанцах. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал глава Независимого автомобильного союза (НАС) Казахстана Эдуард Эдоков.
По его словам, единый технический регламент на территории ТС будет иметь большее значение для российского рынка. "Я не вижу каких-либо страшных последствий этого регламента. По сути, для нас ничего не изменится", - говорит Эдоков. Он пояснил, что в целом Казахстана касаются лишь два пункта нового регламента. "Запрет на "праворульные" у нас давно введен, а доля исконно американских автомобилей типа Cadillac, Chrysler или Lincoln, имеющих красный поворотный указатель, не так велика", - утверждает эксперт. Для тех же, кто захочет ввезти машины, предназначенные для рынка США, но производства других стран, типа Infiniti или Lexus, зачастую найти европейский аналог не составит труда. И все, что потребуется, это поменять цвет поворотников.
Третьим пунктом технического регламента является запрет на "неправильный свет". "Дело в том, что свет головных фар должен иметь загиб в правую сторону для освещения обочины и дорожных знаков. У "американцев" загиба нет, световое пятно ровное и симметричное. Но количество авто с такими фарами у нас не так уж велико", - поясняет Эдоков.
Также малое влияние нового технического регламента объясняется еще и тем, что рынок ввоза подержанных автомобилей "практически умер". "После окончания льготного режима ввозить подержанное авто стало экономически невыгодным. Машина становится не намного дешевле, чем если купить ее в салоне. А новые автомобили, по дефолту, будут соответствовать техрегламенту", - говорит эксперт.
По мнению собеседника, американские автомобили не популярны на казахстанском рынке, и причина этому - дороговизна в обслуживании и деталях. Он предположил, что "на крайний случай для фанатов американского автопрома у нас, возможно, появятся конторы, которые будут изготавливать аналог фонаря и тем самым переоборудовать авто под необходимый стандарт".
Между тем, по мнению эксперта, красный поворотник критической роли в безопасности движения не играет. "США - самая автомобилизированная страна в мире и, тем не менее, прекрасно обходится с красными поворотниками", - говорит он. Регламент вводится из за российского влияния, а Россия, в свою очередь, следует за европейскими требованиями. Соответственно, наши регламенты имеют многое из европейских. Однако "здесь вопрос не столько в безопасности, сколько в унификации законодательства и стандартов", - говорит Эдоков.
Напомним, в июне 2012 года в странах Таможенного союза будут введены ограничения на ввоз автомобилей с "неправильным рулем" (Праворульные автомобили. - Прим. автора), "неправильным светом" (неправильно отрегулированные фары. - Прим. автора) и "неправильными поворотниками" (поворотниками красного цвета. - Прим. автора). Эта норма четко прописана в едином техрегламенте для стран ТС.