Запрет на ввоз "восьмилетних" авто в Казахстане ажиотажа не вызовет

Роза Есенкулова
Роза Есенкулова Журналист

ПОДЕЛИТЬСЯ

Запрет на ввоз "восьмилетних" авто в Казахстане ажиотажа не вызовет Большого ажиотажа запрет на ввоз автомобилей старше 2005 года выпуска, не соответствующих стандарту Евро-4, не вызовет.

Большого ажиотажа запрет на ввоз автомобилей старше 2005 года выпуска, не соответствующих стандарту Евро-4, не вызовет. Так считает председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков, передает корреспондент Tengrinews.kz. Правила начнут действовать уже с 1 июля этого года. "Ажиотажа на рынке не будет. Когда был озвучен первый запрет на ввоз авто (Евро-3), тогда действовало льготное растаможивание. Казахстанцы в огромном количестве покупали подержанные автомобили из США, ОАЭ и других стран, так как другой возможности купить авто по адекватной цене не было, - говорит Эдоков. - Сейчас же ситуация с подержанными автомобилями такова, что в период "льготки" в страну было ввезено порядка 130-150 тысяч подержанных машин, а за прошедший год всего около полутора тысяч", - сказал Эдоков, сделав акцент на то, что число ввозимых б/у автомашин резко сократилось. По словам Эдокова, сейчас выгоднее ввозить более дорогие автомобили. По крайней мере, говорит эксперт, подходящее соотношение "цена - качество". Поэтому, добавляет Эдоков, волны возмущения по поводу запрета у нас не ожидается. "Более дорогие машины, это значит свежие, которые соответствуют стандартам Евро-4", - говорит он. Вместе с тем, отмечает Эдоков, сама ситуация с запретом на ввоз "восьмилетнего" авто при отсутствии соответствующего топлива, нонсенс. "У нас нет топлива, соответствующее стандартам Евро-4, более того, у нас нет стандарта Евро-2. Поэтому эта ситуация из разряда "телега впереди лошади". Эти проблемы озвучивались еще несколько лет назад. Модернизация НПЗ крайне затратный процесс, как известно", - отметил эксперт. Эдоков также прокомментировал мнение о том, что запрет на ввоз старого авто - лоббирование интересов отечественных автопромов. "Ввоз подержанных авто не создает конкуренцию для казахстанских производителей, - говорит собеседник. - Когда мы вступили в Таможенный союз, с тех пор наши автопромы заявляют о росте продаж Daewoo Nexia, Lada, ЗАЗ-Chance и так далее. Да, они продаются в салоне, с интересным дизайном, но это устаревшие морально на 10-15 лет автомобили. И я бы не стал это называть победой в казахстанском производстве", - резюмировал эксперт. Ранее сообщалось, что сроки внедрения Евро-4 были изменены постановлением правительства Казахстана от 6 февраля 2013 года. Стоит отметить, для производимых в республике автомашин экологический класс Евро-4 вводится с 1 января 2014 года.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Большого ажиотажа запрет на ввоз автомобилей старше 2005 года выпуска, не соответствующих стандарту Евро-4, не вызовет. Так считает председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков, передает корреспондент Tengrinews.kz. Правила начнут действовать уже с 1 июля этого года. "Ажиотажа на рынке не будет. Когда был озвучен первый запрет на ввоз авто (Евро-3), тогда действовало льготное растаможивание. Казахстанцы в огромном количестве покупали подержанные автомобили из США, ОАЭ и других стран, так как другой возможности купить авто по адекватной цене не было, - говорит Эдоков. - Сейчас же ситуация с подержанными автомобилями такова, что в период "льготки" в страну было ввезено порядка 130-150 тысяч подержанных машин, а за прошедший год всего около полутора тысяч", - сказал Эдоков, сделав акцент на то, что число ввозимых б/у автомашин резко сократилось. По словам Эдокова, сейчас выгоднее ввозить более дорогие автомобили. По крайней мере, говорит эксперт, подходящее соотношение "цена - качество". Поэтому, добавляет Эдоков, волны возмущения по поводу запрета у нас не ожидается. "Более дорогие машины, это значит свежие, которые соответствуют стандартам Евро-4", - говорит он. Вместе с тем, отмечает Эдоков, сама ситуация с запретом на ввоз "восьмилетнего" авто при отсутствии соответствующего топлива, нонсенс. "У нас нет топлива, соответствующее стандартам Евро-4, более того, у нас нет стандарта Евро-2. Поэтому эта ситуация из разряда "телега впереди лошади". Эти проблемы озвучивались еще несколько лет назад. Модернизация НПЗ крайне затратный процесс, как известно", - отметил эксперт. Эдоков также прокомментировал мнение о том, что запрет на ввоз старого авто - лоббирование интересов отечественных автопромов. "Ввоз подержанных авто не создает конкуренцию для казахстанских производителей, - говорит собеседник. - Когда мы вступили в Таможенный союз, с тех пор наши автопромы заявляют о росте продаж Daewoo Nexia, Lada, ЗАЗ-Chance и так далее. Да, они продаются в салоне, с интересным дизайном, но это устаревшие морально на 10-15 лет автомобили. И я бы не стал это называть победой в казахстанском производстве", - резюмировал эксперт. Ранее сообщалось, что сроки внедрения Евро-4 были изменены постановлением правительства Казахстана от 6 февраля 2013 года. Стоит отметить, для производимых в республике автомашин экологический класс Евро-4 вводится с 1 января 2014 года.
Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 514.89  course up  600.31  course up  6.73  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы -2
Астана -21
Актау 2
Актобе -18
Атырау -6
Б
Балхаш -19
Ж
Жезказган -22
К
Караганда -15
Кокшетау -23
Костанай -12
Кызылорда -20
П
Павлодар -14
Петропавловск -17
С
Семей -5
Т
Талдыкорган -5
Тараз -3
Туркестан -9
У
Уральск -10
Усть-Каменогорск 2
Ш
Шымкент -20

 

Редакция Реклама
Социальные сети