ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
13 мая 2022 | 17:53

Запускать казахстанскую версию "911" очень тяжело - акимат Алматы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото:elements.envato.com Иллюстративное фото:elements.envato.com

Руководитель управления цифровизации акимата Алматы рассказал о сложностях запуска единой диспетчерской службы города - аналога "911", передает корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Руководитель управления цифровизации акимата Алматы рассказал о сложностях запуска единой диспетчерской службы города - аналога "911", передает корреспондент Tengrinews.kz.

В ходе брифинга управления цифровизации города Алматы журналисты задали вопрос о затянувшемся запуске единой дежурно-диспетчерской службы "112", которая должна объединить в себе полицию, пожарную, скорую и другие городские службы. Создание аналога американской службы "911" в Алматы анонсировали еще в начале 2020 года.

"Сегодня здание по Ауэзова, 82, где должна разместиться эта служба, закончено (строительство - Прим.ред). Но в связи с январскими событиями, так как акимат города должен был переезжать на другие объекты, здание сейчас заполнено другими городскими службами, включая и наше управление цифровизации. Раньше мы в здании акимата по Назарбаева сидели, а сейчас переехали на Ауэзова. С этим связан технический вопрос передачи здания на баланс службы "112". Это бюрократические вещи, которые мы пытаемся решить. Полноценно все пятиэтажное здание мы диспетчерской службе сейчас выделить не можем, но в пилотном режиме уже отрабатываем, проводим обучение сотрудников", - отметил руководитель управления цифровизации города Алматы Баян Конирбаев.

В ответ на вопрос "Запустится ли единая диспетчерская служба в этом году?" Конирбаев отметил, что изначально планировалось, что служба "112" начнет работу в пилотном режиме. Сейчас началось обучение диспетчеров. По его словам, эта служба будет работать совсем не так, как имеющиеся сейчас диспетчеры, и выстроить новый рабочий процесс непросто. К примеру, на Западе в подобных службах имеются парамедики. Руководитель управления отметил, что нельзя просто заменить номера "102" и "103" на "112". Нужно научить сотрудников службы работать по-новому и собрать базу данных будущих пользователей службы. Первоначально планировалось, что "112" уже сейчас начнет полноценно тестировать прием вызовов, но из-за того, что здание занято другими службами, под диспетчеров отдан только один этаж из пяти.

В целом обучение сотрудников может продлиться в течение года. 

"В Нью-Йорке такую службу запускали 11 лет, в Детройте - 6 лет. У нас планируется провести пилотную работу в течение года и полноценно перенести все функции городских служб на "112" в течение трех лет. Создание единой диспетчерской службы - это очень тяжелый процесс, многие люди не понимают, насколько это тяжелый и крупный проект. Когда вы звоните диспетчеру, то он не просто передает ваше обращение экстренных службам, но координирует их работу, принимает решения и управляет бригадами медиков или патрулями полиции. Сейчас у нас даже в законодательстве это не прописано, диспетчер - это просто координатор. Изменить это должны к 2023 году", - добавил Баян Конирбаев.

Мы открыли еще один Telegram-канал. О деньгах и казахстанском бизнесе. Подписывайтесь на Tengri Деньги!

Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети