Руководитель управления цифровизации акимата Алматы рассказал о сложностях запуска единой диспетчерской службы города - аналога "911", передает корреспондент Tengrinews.kz.
Руководитель управления цифровизации акимата Алматы рассказал о сложностях запуска единой диспетчерской службы города - аналога "911", передает корреспондент Tengrinews.kz.
В ходе брифинга управления цифровизации города Алматы журналисты задали вопрос о затянувшемся запуске единой дежурно-диспетчерской службы "112", которая должна объединить в себе полицию, пожарную, скорую и другие городские службы. Создание аналога американской службы "911" в Алматы анонсировали еще в начале 2020 года.
"Сегодня здание по Ауэзова, 82, где должна разместиться эта служба, закончено (строительство - Прим.ред). Но в связи с январскими событиями, так как акимат города должен был переезжать на другие объекты, здание сейчас заполнено другими городскими службами, включая и наше управление цифровизации. Раньше мы в здании акимата по Назарбаева сидели, а сейчас переехали на Ауэзова. С этим связан технический вопрос передачи здания на баланс службы "112". Это бюрократические вещи, которые мы пытаемся решить. Полноценно все пятиэтажное здание мы диспетчерской службе сейчас выделить не можем, но в пилотном режиме уже отрабатываем, проводим обучение сотрудников", - отметил руководитель управления цифровизации города Алматы Баян Конирбаев.
В ответ на вопрос "Запустится ли единая диспетчерская служба в этом году?" Конирбаев отметил, что изначально планировалось, что служба "112" начнет работу в пилотном режиме. Сейчас началось обучение диспетчеров. По его словам, эта служба будет работать совсем не так, как имеющиеся сейчас диспетчеры, и выстроить новый рабочий процесс непросто. К примеру, на Западе в подобных службах имеются парамедики. Руководитель управления отметил, что нельзя просто заменить номера "102" и "103" на "112". Нужно научить сотрудников службы работать по-новому и собрать базу данных будущих пользователей службы. Первоначально планировалось, что "112" уже сейчас начнет полноценно тестировать прием вызовов, но из-за того, что здание занято другими службами, под диспетчеров отдан только один этаж из пяти.
В целом обучение сотрудников может продлиться в течение года.
"В Нью-Йорке такую службу запускали 11 лет, в Детройте - 6 лет. У нас планируется провести пилотную работу в течение года и полноценно перенести все функции городских служб на "112" в течение трех лет. Создание единой диспетчерской службы - это очень тяжелый процесс, многие люди не понимают, насколько это тяжелый и крупный проект. Когда вы звоните диспетчеру, то он не просто передает ваше обращение экстренных службам, но координирует их работу, принимает решения и управляет бригадами медиков или патрулями полиции. Сейчас у нас даже в законодательстве это не прописано, диспетчер - это просто координатор. Изменить это должны к 2023 году", - добавил Баян Конирбаев.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!