"Зарабатывать в Казахстане, тратить в Лондоне": в Air Astana ответили на критику депутата

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

Авиакомпания Air Astana ответила на критику депутата Аскара Садыкова о том, что "Казахстан не контролирует собственного национального перевозчика", передает Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Авиакомпания Air Astana ответила на критику депутата Аскара Садыкова о том, что "Казахстан не контролирует собственного национального перевозчика", передает Tengrinews.kz.

Отвечая на вопрос о том, почему самолеты группы Air Astana зарегистрированы в Ирландии, в компании заявили, что это "обеспечивает соответствие основным этапам лицензирования, обеспечения летной годности и сертификации летного состава европейским стандартам, что является эталоном в мировой авиации".

"Учитывая международную обстановку и санкционные ограничения, нахождение воздушных судов в реестре западных стран позволяет получать преимущества нивелирования санкционных рисков и обеспечивает стабильность в получении своевременного технического обслуживания и запасных частей", - говорится в ответе компании.

В Air Astana указывают, что в соответствии с законодательством Казахстана, авиакомпании не ограничены в выборе юрисдикции для регистрации воздушного флота, и Air Astana "ни в коей мере не исключает вероятность регистрации своего флота на родине в будущем".

По данным компании, в последние годы этому способствует действенная работа Авиационной администрации и Комитета гражданской авиации Казахстана, направленная на обеспечение авиационной безопасности в соответствии с евростандартами.

Отвечая на вопрос об уплате налогов в Казахстане, в Air Astana заявляют, что регистрация самолетов за пределами Казахстана не имеет финансовой или налоговой подоплеки.

"Пошлины при таможенном оформлении не зависят от места регистрации воздушных судов. Таким образом, утверждения о том, что европейская регистрация "угрожает национальным экономическим интересам нашей страны" и то, что "национальный перевозчик уклоняется от уплаты налогов в собственной стране", являются необоснованным. Air Astana входит в перечень крупных налогоплательщиков страны", - добавили в компании.

В Air Astana подчеркивают, что в 2002 году на создание авиакомпании государство инвестировало 8,5 миллиона долларов, и с тех пор авиакомпания не получала субсидий от государства.

"Развитие авиакомпаний Air Astana и FlyArystan, приобретение самолетов в финансовый лизинг, строительство технического и учебного центров, приобретение летных симуляторов и другие крупные проекты реализуются полностью за счет собственных и заемных средств группы, без привлечения средств со стороны государственного бюджета. При этом за чуть более 20 лет авиакомпания выплатила дивиденды на сумму 75 миллионов долларов и свыше 711 миллионов долларов в виде налогов, окупив инвестиции более чем в 92 раза", - заявили в авиакомпании.

Комментируя выделение авиакомпании FlyArystan в отдельное юридическое лицо, в Air Astana отмечают, что процесс уже запущен.

"Также в настоящее время FlyArystan проходит процедуру получения собственного сертификата эксплуатанта в соответствии со стандартами регуляторных требований безопасности полетов. По завершении этих процессов FlyArystan станет дочерней авиакомпанией группы Air Astana со 100-процентным владением, обладающей собственной юридической регистрацией и сертификатом эксплуатанта", - говорится в ответе авиаперевозчика.

Напомним, депутат Мажилиса Аскар Садыков направил запрос на имя премьер-министра Алихана Смаилова, в котором заявил, что воздушные суда, принадлежащие авиакомпании Air Astana, приписаны не в Казахстане, а в Ирландии. По его мнению, такая позиция противоречит национальным экономическим интересам Казахстана.

"Другой причиной регистрации воздушных бортов в Ирландии эксперты называют также возможные налоговые преимущества данной юрисдикции. Однако фракция "Ак жол" считает, что национальный перевозчик не должен уклоняться от уплаты налогов в собственной стране. Иначе это похоже на реализацию совета одного известного чиновника, который рекомендовал всем "зарабатывать в Казахстане, а тратить в Лондоне", - сказал депутат.

Подробнее об этом читайте по ссылке: "Зарабатывать в Казахстане, тратить в Лондоне". Депутат раскритиковал главу Air Astana

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 502.8  course up  547.58  course up  5.95  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer
yadro