ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
13 октября 2021 | 08:48

Зимних шин для всех желающих не хватит - казахстанский эксперт

Шокан Алхабаев Старший корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев

В Казахстане в скором времени может образоваться дефицит зимний автомобильных шин. По этой причине не все желающие смогут приобрести новую "обувь" для своих машин. Такое мнение в интервью корреспонденту Tengrinews.kz высказал эксперт в области автоиндустрии Юрий Номикосов, который более 20 лет руководит компанией по продаже шин.


Иконка комментария блок соц сети

В Казахстане в скором времени может образоваться дефицит зимний автомобильных шин. По этой причине не все желающие смогут приобрести новую "обувь" для своих машин. Такое мнение в интервью корреспонденту Tengrinews.kz высказал эксперт в области автоиндустрии Юрий Номикосов, который более 20 лет руководит компанией по продаже шин.

По словам специалиста, в Казахстане за последний год цены на автошины увеличились на 15-30 процентов. Это связано с тем, что из-за пандемии коронавируса сократилось производство составляющих компонентов с одновременным увеличением их стоимости. При этом в 2021 году карантин не повлиял на спрос, поэтому производители ежеквартально поднимали цены на свои изделия в течении всего года.

"Цены в этом году повысились и повысились на все. Прежде всего это связано с тем, что во всем мире выросли издержки на производство и логистику. Пока страны находились на карантине, накопился спрос в промышленном секторе, который не удавалось удовлетворить из за ограничительных мер. Предприятия не работали, работники не выходили из дома неделями, а где-то и месяцами. И сейчас во всем мире сложилась такая ситуация, что накопленный спрос превышает предложение. Это касается и автомобильных шин: не только легковых, а всех типов, как и индустриальных", - сказал Номикосов.

Он также сообщил, что причиной удорожания шин является и другой фактор. Как оказалось, с 2015 года сложилась тенденция, из-за которой американские или европейские шины в Казахстане можно было купить дешевле, нежели если это сделать в США или Европе: их стоимость не выросла в тенге настолько же, насколько снизился курс тенге. Основные мировые игроки, понимая, что доходы людей не удвоились в местной валюте, отгружали шины в страны Таможенного союза по более низкой цене, чем на другие рынки.

"Предприятия в нынешней ситуации продают шины туда, где смогут реализовать дороже. А Казахстан в этот список не входит, потому что последние пять-шесть лет у нас американские или европейские колеса продаются дешевле, чем на родине. И когда руководство компании-производителя принимает решение, выбор падает на те рынки, где можно получить наибольшую прибыль. Мы в этот список не входим", - добавил специалист.

Фото Турар Казангапов©

Кроме того Номикосов отмечает повышение цен на сырье и материалы, из которых делается автомобильная шина. В первую очередь это каучук, нефть и сталь. Также выросли тарифы на перевозку во всей цепочке поставок, причем рост составил в три-четыре раза.

"Раньше доставку можно было осуществить фурами, но сейчас этот канал поставки вообще не работает, все вынуждено перешли на доставку железной дорогой. В тоже время еще сильнее выросла стоимость доставки морем из Юго-Восточной Азии в Европу, огромные потоки пошли по земле, то есть контейнерные перевозки через железные дороги. Из-за этого стоимость доставки контейнера из Китая выросла с 2800-3000 до 11 000-12 000 долларов", - подчеркнул эксперт.

По его словам, в Казахстане цены на шины премиальных марок выросли на 15 процентов, а на продукцию среднего и низкого ценового класса - до 30 процентов.

"Чем дешевле шины, тем больше в их стоимости удельный вес сырья и расходов на транспортировку ", - поделился он.

Фото Турар Казангапов©

По словам Номикосова, в этом году его компания недополучила от производителей около 30 процентов заказанных зимних автомобильных шин. По такой же причине в Казахстане у большинства дистрибьюторов наблюдается дефицит этого вида товара.

"Сейчас дилеры и российских, и китайских брендов недополучили свой объем зимних шин. И по всем направлениям наблюдается дефицит до 30 процентов от объема заказов. Поэтому я советую автолюбителям не ждать до последнего дня перед первым снегом и покупать шины, если они нашли их, заранее. В этом году шин на всех желающих не хватит. Момент, когда автолюбитель просто не сможет нигде их найти зимние шины, наступит раньше обычного: ни по низкой цене, ни по высокой.

Такая же ситуация сложилась в России. Дополнительно заказать их будет невозможно - все заказы делаются за полгода вперед: на эту зиму мы заказывали товар еще в апреле месяце. А сейчас шинные заводы производят уже летнюю резину", - сказал он.

Специалист добавил, что в Казахстане спрос на шины остается примерно на одном уровне или немного растет, пропорционально росту парка автомобилей.

"Спрос напрямую зависит от количества автомобилей в стране. А их число у нас принципиально не меняется. В основном, новые зимние шины поставляются для новых авто, купленных в течении года, потому что они завозятся в Казахстан на летних шинах. Плюс еще люди изнашивают какую-то часть ранее приобретенных зимних шин", - подытожил Юрий Номикосов.

Фото Турар Казангапов©

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети