В Петропавловске выставили на продажу автомобиль 1964 года выпуска. Это заднеприводный ЗАЗ-965 с прочно прилепившимся к нему прозвищем "горбатый", который сейчас уже можно считать классикой или сувениром советского автопрома. Владелец оценил свой автомобиль в 10 миллионов тенге, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Петропавловск.news.
В Петропавловске выставили на продажу автомобиль 1964 года выпуска. Это заднеприводный ЗАЗ-965 с прочно прилепившимся к нему прозвищем "горбатый", который сейчас уже можно считать классикой или сувениром советского автопрома. Владелец оценил свой автомобиль в 10 миллионов тенге, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Петропавловск.news.
Автомобили с двигателем в задней части корпуса в СССР начали производить в 1960-м году. Как и в случае с другими марками автомобилей, за основу была взята иностранная модель - в данном случае итальянский "Фиат-600". Всего было выпущено 322 тысячи таких автомобилей с различными модификациями. На сегодняшний день в рабочем состоянии вряд ли остался хотя бы один процент из них.
В советское время "Запорожец" подвергался нещадной критике даже среди советских автолюбителей, которые не были избалованы комфортом. Но относительно невысокая цена позволяла его приобрести даже простым трудягам. В пересчете на средний доход советского гражданина стоимость ЗАЗ-965 составляла 10-15 зарплат. Правда, и для его покупки нужно было отстоять в длинной очереди желающих.
И вот к 2021 году этот автомобиль стал не горбатым "Запорожцем", а ретроавтомобилем советской поры.
"Машина полностью на ходу, не гнилая. В очень хорошем состоянии для своих лет. До 2019 года была в одних руках. Я второй хозяин. Стоит в помещении. Без каких-либо трансформаций. Все в оригинале и родной краске. Новая резина. Мотор после капитального ремонта на обкатке. Есть отопитель салона - печка. Есть эмблема капота - звезда. Машина на новых документах. Новый аккумулятор. Освещение полностью работает. Имеется родной набор инструментов - ключи, домкрат. Торг. Рассмотрим варианты обмена на внедорожник", - говорится в объявлении.
Кто знает, кем был первый владелец этого автомобиля. Может быть, работником завода или фабрики. Или трудягой ТЭЦ-2. Живая история иногда выглядит именно как автомобиль, которому в этом году уже 57 лет. В мире автотехники это самый настоящий долгожитель, учитывая его превосходное (по словам владельца) состояние, пишет издание.
Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас
Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!