ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
24 июля 2018 | 15:35

327 тысяч казахстанцев увлеклись спортом в рамках сhallenge "Другой ты!"

ПОДЕЛИТЬСЯ

В июле завершился самый массовый спортивный интернет-проект Казахстана сhallenge "Другой ты!". Все, что нужно было сделать участникам, - это 21 день заниматься спортом, подтверждая свои действия фото- и видеопостами в социальных сетях: Instagram, Facebook и VKontakte. Цифра "21" возникла не случайно, в спорте она имеет особое, почти магическое значение.


Иконка комментария блок соц сети

В июле завершился самый массовый спортивный интернет-проект Казахстана сhallenge "Другой ты!". Все, что нужно было сделать участникам, - это 21 день заниматься спортом, подтверждая свои действия фото- и видеопостами в социальных сетях: Instagram, Facebook и VKontakte. Цифра "21" возникла не случайно, в спорте она имеет особое, почти магическое значение.

"Физиологами доказано, что через три недели регулярных занятий у человека вырабатывается своеобразная "зависимость" от спорта, - рассказывает инициатор проекта, чемпион мира, Европы и Азии по пауэрлифтингу Валихан Тен. - Меняется состав тканей, улучшается метаболизм, и организм просто не может жить без спорта".

По словам Валихана, идея провести челлендж родилась после выступления Президента страны с Посланием к народу Казахстана. Глава государства озвучил важную задачу - к 2020 году привлечь 30 процентов населения страны к физической культуре и спорту.

"Выходит, что сегодня спортом в стране занимается менее 30 процентов! - продолжает автор челленджа. - Признаюсь, что для меня, действующего тренера, такая цифра стала неожиданностью. Может быть, от того, что я каждый день занимаюсь со спортсменами, я был уверен, что спортивных людей у нас больше. И мы решили начать менять ситуацию".

В качестве мотивации было решено задействовать самолюбие. "У каждого из нас, - считают организаторы, - в подсознании живет "другой ты". Это тот идеал, на которого человек хотел бы быть похожим. Кто-то хочет сбросить лишние килограммы, кто-то обрести рельефную фигуру, а кто-то забраться на горную вершину, о которой мечтаешь с детства. Как правило, почти каждый из нас время от времени дает себе обещание: "Все! С понедельника начинаю новую жизнь! В пятницу последний раз повеселюсь, в выходные отосплюсь и…"

В таких случаях человек дает обещание только себе. И, как правило, когда приходит долгожданный понедельник, ты быстро сам с собой договариваешься. Так "понедельники" передвигаются на месяцы и годы. В нашем же челлендже человек дает обещание не только себе одному, а миллионам! Поэтому важным условием были фото- и видеофиксация спортивных занятий и публикация их в социальных сетях. О твоем "маленьком подвиге" узнавали многие, и ты становился частью огромного сообщества с суперпозитивным настроем.

Интересно, что первым принял спортивный вызов… Президент РК Нурсултан Назарбаев. Узнав о проекте, он немедленно включился в него и призвал сограждан последовать своему примеру. После этого акция стала по-настоящему народной.

Через 21 день выяснился удивительный факт. Беспрецедентный проект нашел отклик среди сотен тысяч казахстанцев! При этом его география не ограничилась только нашей страной - вызов приняли активисты из Грузии, Узбекистана, России, других государств. Многие участники, до этого не присутствующие в социальных сетях, специально создавали аккаунты, многие посвящали проекту стихи, песни. Не стал преградой и возраст - свои достижения в спорте демонстрировали и стар, и млад.

"Знаете, сколько продолжался мониторинг социальных сетей? Четверо суток, не разгибаясь, мы подсчитывали, сколько единомышленников появилось у челленджа "Другой ты!". За короткий промежуток времени - всего за три недели - в проект было вовлечено более 327 тысяч жителей Казахстана! - говорит Валихан. - Средневзвешенный показатель вовлеченности пользователей по трем социальным сетям составил 7,2 процента. Это означает, что каждый день в Казахстане принимали вызов около 260 человек! Только в Астане, где активные пользователи социальных сетей составляют 88 процентов населения, каждый день к проекту присоединялись 48 новых пользователей".

Характерно, что большую часть энтузиастов составили коллективы, объединенные одним аккаунтом. Каждый пользователь привлекал к проекту членов своих семей, друзей, коллег. В постах встречались ролики коллективных тренировок, на которых присутствовали до нескольких сотен человек. По признанию участников, такие тренировки укрепили не только их физическое состояние, но и корпоративный дух в коллективах.

Кто же принимал участие в челлендже? Мужчины и женщины (в равном соотношении) от 3 лет до 60 и старше, преимущественно из Алматы (35,5 процента) и Астаны (18,5 процента). Именно в этих городах проживает наибольшая и самая активная аудитория пользователей социальных сетей Казахстана. Большую активность проявляли и подписчики из Атырау, Уральска, Павлодара, Кызылорды, Костаная, Шымкента, Актобе, Караганды, Петропавловска.

Кроме этого, 2 процента участников уже после окончания челленджа продолжили заниматься спортом и публиковать фото и видео о своих успехах в социальных сетях под хештегами: #другойты, #сенiңжаңакырың, #differentyou.

"По итогам проекта жюри отобрало 18 самых креативных, дисциплинированных и активных участников челленджа. В качестве приза они получили поездку в Астану на кульминационную массовую тренировку, которая прошла 8 июля 2018 года. Не остались без внимания государственные и частные предприятия, которые принимали вызов целыми организациями. Эти компании были награждены почетными грамотами", - подводит итог народной акции Валихан Тен.

Особое внимание организаторами (Фонд развития социальных проектов "Samruk-Kazyna Trust" от лица всей Группы компаний АО "Самрук-Қазына") было уделено инклюзивности проекта. Так, для детей из фонда "Кунбала" был проведен спортивный мастер-класс в формате круговой тренировки. После этого команда челленджа провела занятие для незрячих и слабовидящих велосипедистов из фонда "Спорт без границ". Под флагом "Другой ты!" прошел турнир по футболу, в котором приняли участие SOS детская деревня "Алматы", школа-интернат № 1 для неслышащих детей, областной детский дом № 1, специализированный комплекс "Жануя" и благотворительный семейный детский дом "Нур". Наконец, под занавес проекта более 20 детей из Добровольного общества "Милосердие" - "Аутизм победим" приняли участие в соревнованиях по плаванию на побережье Капшагая, а 1 июля в рамках заплыва "Алматы Марафон" была выделена специальная дистанция для особенных ребят, которые вместе со своими родителями преодолели водную стихию и получили заслуженные медали.

И, пожалуй, самое главное: сhallenge "Другой ты!" не заканчивается. В скором времени мы снова станем участниками захватывающей спортивной инициативы, объединившей тысячи казахстанцев!

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети