Дефицит бензина может возникнуть в Южно-Казахстанской области. Об этом радиостанции Tengri FM рассказал эксперт в нефтегазовой сфере Сергей Смирнов. По его словам, возможный дефицит бензина в южном регионе связан с тем, в октябре будет останавливаться на ремонт Шымкентский нефтеперерабатывающий завод. "Все это связано с малокомпетентной политикой действий Министерства нефти и газа Казахстана. Как вы помните, в начале лета 2013 года приняли закон, ограничивающий ввоз российского бензина в нашу республику, и теперь они стали заложниками своего непродуманного решения, и КТА (Казахстанская топливная ассоциация) предупреждала, и эксперты многие предупреждали, к чему это приведет. Они тогда, я так полагаю, рассчитывали на то, что нас зальют китайским толлинговым бензином, собирались там полтора миллиона тонн переработать в Китае, но не получилось", - заявил эксперт. Эксперты настаивают на том, чтобы правительство отменило все ограничения на поставки бензина из России, так как именно в этом они видят выход из ситуации. Между тем, министр нефти и газа Узакбай Карабалин заявил, что в Казахстане дефицита ГСМ нет. "Я бы тут министру не поверил, поскольку было заявлено, что между нашим Министерством нефти и газа и российскими представителями будут вестись переговоры как раз по поводу поставок бензина в Казахстан, что им некуда складировать готовую продукцию, вынуждены останавливать производство, потом разогнать (производство - Прим. автора) заново в один день не получается, плюс еще наложился вот этот запрет непродуманный министерства на ввоз российского бензина, плюс сюда - остановка на ремонт Атырауского (НПЗ - Прим. автора), теперь в октябре остановится Шымкентский завод, я думаю, что, так сказать, опасения КТА близки к истине", - сказал Смирнов. По словам собеседника, на фоне не самых благоприятных событий может произойти еще более неприятная ситуация - при ощутимом дефиците АИ-92 цена на АИ-95 "поползет вверх". "И если ваш автомобиль не рассчитан на высокооктановый бензин, советуем подумать о последствиях уже сейчас", - добавил он. Как отметил спикер, серьезной проблемой в переговорах по поставкам российского бензина станет тот факт, что за время ограничений, введенных Казахстаном, Россия перенаправила потоки по другим направлениям и, разумеется, работать себе в убыток соседняя страна будет без особой инициативы. Ранее сообщалось, что в Казахстане в ближайшее время ожидается бензиновый коллапс. Отмечалось, что топливное "голодание" вновь ждет казахстанских автолюбителей. Таким образом, перебои поставок популярного АИ-92 уже зафиксированы в Астане, где топливо отпускают лишь по талонам. Как отметили в КТА, дефицит бензина усугубится в октябре 2013 года, когда на ремонт закроется Шымкентский НПЗ. Выход из ситуации специалисты видят в том, чтобы правительство сняло ограничения на поставки бензина из России.
Дефицит бензина может возникнуть в Южно-Казахстанской области. Об этом радиостанции Tengri FM рассказал эксперт в нефтегазовой сфере Сергей Смирнов. По его словам, возможный дефицит бензина в южном регионе связан с тем, в октябре будет останавливаться на ремонт Шымкентский нефтеперерабатывающий завод. "Все это связано с малокомпетентной политикой действий Министерства нефти и газа Казахстана. Как вы помните, в начале лета 2013 года приняли закон, ограничивающий ввоз российского бензина в нашу республику, и теперь они стали заложниками своего непродуманного решения, и КТА (Казахстанская топливная ассоциация) предупреждала, и эксперты многие предупреждали, к чему это приведет. Они тогда, я так полагаю, рассчитывали на то, что нас зальют китайским толлинговым бензином, собирались там полтора миллиона тонн переработать в Китае, но не получилось", - заявил эксперт. Эксперты настаивают на том, чтобы правительство отменило все ограничения на поставки бензина из России, так как именно в этом они видят выход из ситуации. Между тем, министр нефти и газа Узакбай Карабалин заявил, что в Казахстане дефицита ГСМ нет. "Я бы тут министру не поверил, поскольку было заявлено, что между нашим Министерством нефти и газа и российскими представителями будут вестись переговоры как раз по поводу поставок бензина в Казахстан, что им некуда складировать готовую продукцию, вынуждены останавливать производство, потом разогнать (производство - Прим. автора) заново в один день не получается, плюс еще наложился вот этот запрет непродуманный министерства на ввоз российского бензина, плюс сюда - остановка на ремонт Атырауского (НПЗ - Прим. автора), теперь в октябре остановится Шымкентский завод, я думаю, что, так сказать, опасения КТА близки к истине", - сказал Смирнов. По словам собеседника, на фоне не самых благоприятных событий может произойти еще более неприятная ситуация - при ощутимом дефиците АИ-92 цена на АИ-95 "поползет вверх". "И если ваш автомобиль не рассчитан на высокооктановый бензин, советуем подумать о последствиях уже сейчас", - добавил он. Как отметил спикер, серьезной проблемой в переговорах по поставкам российского бензина станет тот факт, что за время ограничений, введенных Казахстаном, Россия перенаправила потоки по другим направлениям и, разумеется, работать себе в убыток соседняя страна будет без особой инициативы. Ранее сообщалось, что в Казахстане в ближайшее время ожидается бензиновый коллапс. Отмечалось, что топливное "голодание" вновь ждет казахстанских автолюбителей. Таким образом, перебои поставок популярного АИ-92 уже зафиксированы в Астане, где топливо отпускают лишь по талонам. Как отметили в КТА, дефицит бензина усугубится в октябре 2013 года, когда на ремонт закроется Шымкентский НПЗ. Выход из ситуации специалисты видят в том, чтобы правительство сняло ограничения на поставки бензина из России.