ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
23 апреля 2014 | 16:43

Казахстанская компания производит самолеты за 200 тысяч долларов

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Цельнометаллический 4-х местный  самолет  CH 8000AG. Фото с сайта aviamaster.kz Цельнометаллический 4-х местный самолет CH 8000AG. Фото с сайта aviamaster.kz

Казахстанская компания производит легкомоторные самолеты, способные совершить непрерывный полет из Астаны до Алматы. Стоимость самолета - 200 тысяч долларов, сообщает Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Казахстанская компания производит легкомоторные самолеты, способные совершить непрерывный полет из Астаны до Алматы. Стоимость самолета - 200 тысяч долларов, сообщает Tengrinews.kz.

Предприятие "AviаMaster Aircraft", расположенное в Алматинской области, изготовило уже четыре самолета. Три из них были приобретены казахстанскими сельхозтоваропроизводителями, а один готовят к отправке в Россию.

Как сообщается в пресс-релизе компании, четырехместный самолет "Арай Агро" обладает дальностью полета до 1200 километров на высоте до 4200 метров. Работает на автомобильном бензине А-95, адаптирован для эксплуатации в условиях Казахстана, не требует ангарного хранения и подготовленных взлетно-посадочных площадок. Комплектуется самолет штатными амфибийными поплавками "суша-вода" и лыжами для эксплуатации над водными или заснеженными районами.

"Самолет стоит 200 тысяч долларов, но при работе на 200 тысяч гектаров он себя окупает за 2,5 года у нас в Казахстане", - рассказывает в интервью Tengrinews.kz  директор ТОО "AviаMaster Aircraft" Даурен Валиев.

При этом Валиев подчеркивает, что компания занимается не просто отверточной сборкой самолетов, а именно производством. "Мы производим самолеты. Канадская фирма нам поставляет набор, в который входят листы проката, из которых мы потом вырезаем детали, делаем крылья, фюзеляж. Они присылают нам какие-то детали, которые мы здесь делать не можем. Это все американское качество высшей пробы, этого у нас нет", - говорит директор предприятия.

Отвечая на вопрос, может ли самолет "Арай" долететь без посадки из Алматы до Астаны, он ответил так: "Запросто. Это проверено. До Костаная за два присеста долететь может,  это 2 тысячи километров". 

Как отмечается в пресс-релизе, самолет может применяться для перевозки пассажиров и грузов, для контроля состояния ЛЭП, нефтяных и газовых трубопроводов, авиационного патрулирования государственных границ, аэрогеофизической разведки полезных ископаемых и в других целях. Одним словом,  самолет универсальный, и как заявляет директор компании, самолет может быть полезным 360 дней в год.

Сообщается также, что в сотрудничестве с Научно-техническим парком, созданным при Казахском Национальном Университете, ТОО "АвиаМастер Эйркрафт" готовит проект кластерного серийного производства агросамолетов "Арай" под названием "Народный Самолет", с размещением малых предприятий по крупноузловой сборке и техническому обслуживанию агросамолетов "Арай Агро" в Караганде, Петропавловске, Кызылорде, Костанае.

"Принцип проекта "Народный самолет" заключается в том, что мы можем легко размещать производство в любой точке Казахстана. Даже на СТО можно будет собрать самолет", - заявляет Валиев и отмечает, что компания готова предоставить сервисное обслуживание и даже уже наладила систему обучения летчиков в Алматы.

В планах компании создание дилерских сетей по продаже казахстанских самолетов в Республике Беларусь и странах Центральной Азии.

Tengrinews.kz уже не раз писал на тему производства в Казахстане легкомоторных самолетов. Правда, речь шла о предприятии в Караганде. Напомним, в прошлом году Президент Казахстана подверг критике работу карагандинской компании.

"В Караганде, например, завод по производству самолета "Фермер", который с большой гордостью в свое время Серик Ныгметович (экс-премьер-министр- Прим. автора) показывал, выпустил всего один аэроплан. И то говорят, не летает, сел на одно крыло. Зачем такая показуха нужна, если он не работает?", - отмечал Президент. Позже сообщалось, что почти в 2 миллиона долларов обошлась покупка российской технологии изготовления сельхозсамолетов "Фермер", которые спустя 2 года после открытия авиазавода в Карагандинской области так и не взлетели.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 516.01  course down  536.3  course down  5.17  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer