КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
12 июля 2013 | 19:19

"КазТрансОйл" и "дочка" КМГ договорились о транспортировке нефти

Ажар Аширова
Ажар Аширова корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Нефтеперекачивающая станция. Фото ©РИА Новости Нефтеперекачивающая станция. Фото ©РИА Новости

Государственная нефтепроводная компания АО "КазТрансОйл" (КТО) и компания с ограниченной ответственностью "КМГ Кашаган Б.В." (дочернее предприятие АО НК "КазМунайГаз") заключили договор транспортной экспедиции, сообщает Oilnews.kz. Как отметили в КТО, решение о совершении сделки было принято 25 апреля 2013 года, однако сама сделка заключена 9 июля 2013 года. "Основные существенные условия сделки - организация выполнения комплекса услуг по транспортировке на экспорт нефти и сдача в конечном пункте транспортировки", - отмечается в сообщении. Напомним, по последним данным, эксплуатация нефтегазового месторождения Кашаган в казахстанском секторе Каспийского моря должна начаться осенью 2013 года. В начале июля 2013 года на Кашагане были запущены в строй основные производственные объекты, включая перерабатывающий завод "Болашак". По информации КМГ, объем экспорта кашаганской нефти в рамках опытно-промышленной разработки (ОПР) в 2013 году составит около пяти миллионов тонн. При этом, с ростом нефтедобычи в 2014 году планируется экспортировать около 10 миллионов тонн нефти. Партнеры Северо-Каспийского проекта, в рамках которого ведутся работы на Кашагане, рассматривают различные варианты направления экспорта нефти с этого месторождения, в том числе систему Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), нефтепровод Атырау - Самара - Новороссийск, железнодорожную ветку Атырау - Тамань и железнодорожно-морской маршрут Атырау - Актау - Баку - Батуми. Учитывая будущие объемы транспортировки, маршрут КТК рассматривается ими в качестве приоритетного и наиболее экономически выгодного. На сегодняшний день участниками Кашаганского проекта остаются компании Eni, Royal Dutch Shell, Exxon Mobil, Total и “КазМунайГаз”, которые владеют равными долями (по 16,81 процента), а также американская ConocoPhillips с 8,4 процента и японская Inpex с 7,55 процента. Напомним, правительство Казахстана, а именно АО "НК "КазМунайГаз" (КМГ) намерено приобрести долю ConocoPhilips в проекте Кашаган в размере 8,4 процента за пять миллиардов долларов. Также стало известно, что Казахстан намерен продать приобретенную долю ConocoPhilips Китаю. Сообщается, что коммерческие переговоры между сторонами по этому поводу уже ведутся.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Государственная нефтепроводная компания АО "КазТрансОйл" (КТО) и компания с ограниченной ответственностью "КМГ Кашаган Б.В." (дочернее предприятие АО НК "КазМунайГаз") заключили договор транспортной экспедиции, сообщает Oilnews.kz. Как отметили в КТО, решение о совершении сделки было принято 25 апреля 2013 года, однако сама сделка заключена 9 июля 2013 года. "Основные существенные условия сделки - организация выполнения комплекса услуг по транспортировке на экспорт нефти и сдача в конечном пункте транспортировки", - отмечается в сообщении. Напомним, по последним данным, эксплуатация нефтегазового месторождения Кашаган в казахстанском секторе Каспийского моря должна начаться осенью 2013 года. В начале июля 2013 года на Кашагане были запущены в строй основные производственные объекты, включая перерабатывающий завод "Болашак". По информации КМГ, объем экспорта кашаганской нефти в рамках опытно-промышленной разработки (ОПР) в 2013 году составит около пяти миллионов тонн. При этом, с ростом нефтедобычи в 2014 году планируется экспортировать около 10 миллионов тонн нефти. Партнеры Северо-Каспийского проекта, в рамках которого ведутся работы на Кашагане, рассматривают различные варианты направления экспорта нефти с этого месторождения, в том числе систему Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), нефтепровод Атырау - Самара - Новороссийск, железнодорожную ветку Атырау - Тамань и железнодорожно-морской маршрут Атырау - Актау - Баку - Батуми. Учитывая будущие объемы транспортировки, маршрут КТК рассматривается ими в качестве приоритетного и наиболее экономически выгодного. На сегодняшний день участниками Кашаганского проекта остаются компании Eni, Royal Dutch Shell, Exxon Mobil, Total и “КазМунайГаз”, которые владеют равными долями (по 16,81 процента), а также американская ConocoPhillips с 8,4 процента и японская Inpex с 7,55 процента. Напомним, правительство Казахстана, а именно АО "НК "КазМунайГаз" (КМГ) намерено приобрести долю ConocoPhilips в проекте Кашаган в размере 8,4 процента за пять миллиардов долларов. Также стало известно, что Казахстан намерен продать приобретенную долю ConocoPhilips Китаю. Сообщается, что коммерческие переговоры между сторонами по этому поводу уже ведутся.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 516.05  course up  536.88  course up  5.2  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer