Платные парковки в Астане появятся не раньше середины 2015 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz. сообщил главный инженер подведомственной организации Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Астаны ТОО "Паркингсервис НТ" Серик Бектемиров.
Платные парковки в Астане появятся не раньше середины 2015 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz. сообщил главный инженер подведомственной организации Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Астаны ТОО "Паркингсервис НТ" Серик Бектемиров.
"Пилотная зона по платным парковкам охватывает периметр улиц Сарыарка, Сейфуллина, Габдуллина, Бараева и потом вдоль Набережной идет граница. (...) Изначально в прошлом году планировалось, что введется это во втором полугодии. Но в связи с тем, что проект довольно сложный и социально важный, его нужно детально проработать. И сроки немного сдвинулись. Скорее всего, речь идет о середине 2015 года", - сообщил Бектемиров.
Он отметил, что основные сложности по внедрению парковок в законодательстве. "Законодательство у нас сейчас не предусматривает, во-первых, механизма оплаты платной парковки, во-вторых механизм контроля. Штрафа за неоплату парковки в административном кодексе нет. Если не будет контроля, эта система будет нежизнеспособна. Подготовлен перечень необходимых изменений в Кодекс об административных правонарушениях, разрабатываются правила. Над этими моментами сейчас работаем", - рассказал Бектемиров.
По его словам, планируемая стоимость одного парковочного места - 100 тенге в час. Предусматривается несколько способов оплаты. "Точно будут банковские карты, скорее всего, будут карты предоплат, на которых пользователи смогут пополнять баланс, и ими оплачивать. По способу оплаты прорабатывается также вопрос оплаты через SMS и наличный расчет", - рассказал Бектемиров.
Главный инженер отметил, что по бизнес-плану, стоимость одного паркомата составит 10 тысяч евро. Один паркомат рассчитан на 30 машиномест. Всего планируется в первой очереди порядка 5 тысяч парковочных мест. Проект будет финансироваться на 20 процентов из бюджета и на 80 процентов за счет заемных средств Европейского банка реконструкции и развития. По словам инженера, ЕБРР готов предоставить кредит в размере 1 миллиард 800 миллионов тенге на проект по платным парковкам.
По словам главного инженера ТОО "Паркингсервис НТ", сумма штрафа за неуплату парковки должна быть в районе 5 МРП. "Контролировать парковки будут машины со специальным аппаратным комплексом, который будет снимать происходящее на парковке, фиксировать номера автомобилей и автоматически определять номера, определять - оплатила ли эта машина или нет. Если не оплатила после второго проезда, скажем через 15 минут, то соответственно на нее будет составляться протокол о нарушении правил", - рассказал Бектемиров. Возможен также пеший обход в участках, куда автомобильный комплекс фиксации не сможет проехать. Пешие контролеры будут фиксировать нарушения, но сами не будут принимать решений о наложении штрафов, добавил он.