Автомобильный бизнес - один из самых доходных в Кыргызстане. В страну массово привозят автомобили, рынок насыщен как подержанными, так и новенькими машинами. Авто из Кыргызстана все еще остаются вариантом "дешево и сердито" для многих казахстанцев. В июле 2018 года в Кыргызстане снизили размеры ставок таможенных пошлин на автомобили - они упали до уровня 2014 года.
Автомобильный бизнес - один из самых доходных в Кыргызстане. В страну массово привозят автомобили, рынок насыщен как подержанными, так и новенькими машинами. Авто из Кыргызстана все еще остаются вариантом "дешево и сердито" для многих казахстанцев. В июле 2018 года в Кыргызстане снизили размеры ставок таможенных пошлин на автомобили - они упали до уровня 2014 года.
"Машины привозятся в основном из Японии, также в Кыргызстан завозятся машины из Грузии, США. Логистически это давно отработанная схема: очень много людей в стране занимаются именно автомобильным бизнесом, поэтому доставить сюда машину несложно: мы заказываем их через Интернет. Поэтому некоторые люди покупают машины в США на аукционах, и дальше уже паромом, поездами через Прибалтику машины заезжают на территорию Кыргызстана", - рассказал местный перекупщик Эльдар Каюмов.
Как пригнать машину из Кыргызстана и стоит ли это делать? С какими проблемами чаще всего сталкиваются казахстанцы при оформлении авто, и самое главное - как ездить на машинах с кыргызскими номерами в Казахстане?
Съемочная группа TengriTV побывала на авторынках Бишкека и Алматы, чтобы узнать ответы на эти вопросы.