Фото ©Даниал Окасов
Больше половины аэропортов Казахстана стали убыточными из-за чрезмерного государственного регулирования. Об этом сообщил председатель Агентства по защите конкуренции Болатбек Куандыков, передает корреспондент Tengrinews.kz с расширенной коллегии ведомства. Решение проблемы Куандыков видит в том, чтобы исключить гражданскую авиацию из числа регулируемых рынков. "Базовые услуги аэропортов относятся к сфере естественных монополий и регулируемых рынков, на которых введено государственное регулирование цен. Данная ситуация привела к тому, что из 21 аэропорта нерентабельными в настоящее время являются 12. Чрезмерное регулирование деятельности аэропортов привело к тому, что большинство аэропортов в настоящее время являются убыточными", - сказал Куандыков и предложил снять ограничение на предоставление аэропортами услуг, приносящих доход. "Нами предложено снять ограничения, согласно которым аэропорты имеют право получать доходы от иной деятельности не более 5 процентов, выведение отдельных аэропортовских услуг - всего таких услуг 5, из сферы естественных монополий. Также исключение отрасли гражданской авиации из регулируемых рынков, пересмотр тарифов аэропортов на регулируемые услуги, по которым аэропорты могли бы получать убытки", - отметил он.
Больше половины аэропортов Казахстана стали убыточными из-за чрезмерного государственного регулирования. Об этом сообщил председатель Агентства по защите конкуренции Болатбек Куандыков, передает корреспондент Tengrinews.kz с расширенной коллегии ведомства. Решение проблемы Куандыков видит в том, чтобы исключить гражданскую авиацию из числа регулируемых рынков.
"Базовые услуги аэропортов относятся к сфере естественных монополий и регулируемых рынков, на которых введено государственное регулирование цен. Данная ситуация привела к тому, что из 21 аэропорта нерентабельными в настоящее время являются 12. Чрезмерное регулирование деятельности аэропортов привело к тому, что большинство аэропортов в настоящее время являются убыточными", - сказал Куандыков и предложил снять ограничение на предоставление аэропортами услуг, приносящих доход.
"Нами предложено снять ограничения, согласно которым аэропорты имеют право получать доходы от иной деятельности не более 5 процентов, выведение отдельных аэропортовских услуг - всего таких услуг 5, из сферы естественных монополий. Также исключение отрасли гражданской авиации из регулируемых рынков, пересмотр тарифов аэропортов на регулируемые услуги, по которым аэропорты могли бы получать убытки", - отметил он.