С 25 июля этого года в Кыргызстане до уровня 2014-го снизились таможенные пошлины на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. Как снижение таможенных пошлин повлияло на цены на вторичном рынке машин и какие авто будут стоить дешевле всего в ближайшие годы, выяснял Sputnik Кыргызстан.
С 25 июля этого года в Кыргызстане до уровня 2014-го снизились таможенные пошлины на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. Как снижение таможенных пошлин повлияло на цены на вторичном рынке машин и какие авто будут стоить дешевле всего в ближайшие годы, выяснял Sputnik Кыргызстан.
По словам президента Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Сергея Пономарева, цены уже начали постепенно снижаться.
"Машины на вторичном рынке дешевеют - на это и был расчет при снижении таможенных пошлин. Сильнее всего нововведения отразятся на крупногабаритных авто. В европейских странах ездить на машинах с большим объемом двигателя невыгодно, и многие люди выбирают экономичный транспорт. Поэтому скоро наш рынок заполонят внедорожники из Европы", - заявил эксперт.
"В условиях нашего ландшафта ездить на таких машинах удобно. Кроме того, бензин у нас в 5-6 раз дешевле, чем в Европе. Еще одним фактором, влияющим на спрос, будет большое предложение: оно приведет к снижению цен, и авто станут доступны большему числу людей", - добавил Пономарев.
Скупщик автомобилей Бакыт Латыпов жалуется, что из-за снижения таможенных ставок сегодня трудно продать машины, которые были приобретены до 25 июля.
"Мы вложились в несколько BMW Х5 от 2000 до 2005 года выпуска. Самое старое авто из этой серии в хорошем состоянии стоит, как Honda Fit - 4,2 тысячи долларов. Мы не можем продать эти машины уже полгода, на них нет спроса", - признался бизнесмен.
Коммерческий директор агентства по транспортировке авто "Еврокар" Калманбет Жумабеков объясняет застой тем, что выросли объемы поставок из Европы.
"Раньше мы привозили только грузовые машины, а сейчас поступают заказы и на легковые - в основном на Toyota, Honda, Mercedes, BMW. Чек на авто с растаможкой сегодня составляет от 5 до 15 тысяч долларов. Люди сопоставляют цены: если машины 2000 и 2008 годов выпуска стоят 8 тысяч, разумный покупатель, конечно, выберет второе", - пояснил Жумабеков.
О постепенном снижении цен на крупнейшей в стране площадке по продаже подержанных авто заявил и директор автомобильного рынка РИОМ Бактыбек Тумонбаев.
"Торговцы стали снижать стоимость после 25 июля - одни на 100 долларов, другие на 200, а кто-то и на 300. Цена формируется из нескольких составляющих, и знающий человек всегда понимает, за что он платит. Снижение, даже небольшое, обусловлено тем, что на рынке стали появляться машины из Европы, Грузии и ОАЭ", - сказал он.
Один из продавцов Эмиль Сакенов считает, что снижение цен - обычный сезонный фактор. А экономический эксперт Искендер Шаршеев полагает, что значительного снижения цен ждать не следует.
"Перед вступлением Кыргызстана в ЕАЭС люди массово скупали авто для перепродажи, так как знали, что пошлины вырастут. То есть они подготовились к этому, массово инвестировав средства в машины. Но потом предложение превысило спрос, и многие остались ни с чем. Однако для тех, кто смог переждать пару лет, наступило золотое время. Сегодня автомобили реализуют по хорошей цене, а спрос объективно растет", - подчеркнул эксперт.
Он добавил, что снижение пошлин позволит немного обновить автомобильный рынок, а делать большие инвестиции в эту сферу рискованно.
"Машины, ввезенные в Кыргызстан напрямую, нельзя продавать в других странах ЕАЭС. Этот товар рассчитан лишь на местного потребителя", - уточнил Шаршеев.