Концепцию "Единое евразийское небо" продолжают разрабатывать. Об этом на конференции "ТрансЕвразия" сообщил член коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Даниал Ахметов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Концепцию "Единое евразийское небо" продолжают разрабатывать. Об этом на конференции "ТрансЕвразия" сообщил член коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Даниал Ахметов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Еще одним направлением транспортной политики будет формирование "единого евразийского неба". Этот проект предусматривает не только создание общего рынка авиационных услуг и единую зону транспортировки воздушного транспорта, но и превращение воздушного пространства единого экономического пространства в востребованный транзитный мост между Европой и Юго-Восточной Азией. "Единое евразийское небо" станет органичным элементом в цепочке логических систем поставок товаров и услуг", - заявил Ахметов.
Напомним, что ранее сообщалось, что норма о "едином евразийском небе" исключена из проекта Договора о Евразийском экономическом союзе. Поэтому позже, отвечая на вопрос корреспондента Tengrinews.kz, Ахметов пояснил, что предполагается поэтапное внедрение программы.
"Вы знаете, мы все-таки должны смотреть в будущее. Мы понимаем, что замыкаться в одном узком пространстве ни одна страна не должна. Поэтому мы разрабатываем такую программу. Принимать или не принимать такую программу, безусловно, решать будут стороны. Но альтернативы интеграции нет. Какие существуют примеры? Безусловно, мы знаем о "едином европейском небе". Наступит время реализации этого проекта, но реализуя проект, мы говорим об этапности. Мы должны понимать, что сегодня авиации, предположим, Казахстана и Беларуси неконкурентоспособны с Российской Федерацией. Поэтому программа будет предусматривать этапность, создание конкуретных условий. (...) Но двигаться по этому пути нужно. Нужно анализировать ситуации в Казахстане, России, Беларуси", - отметил Ахметов.
Также вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров добавил: "Нам нужно гармонизировать законодательство, стандарты в авиационной отрасли стран. По переходу к" единому евразийскому небу", в том понимании, которое есть в Европе, мы категорически против, и мы отстояли это в существующем проекте Договора (о Евразийском экономическом союзе - Прим. автора), которые готовится к подписанию. Для нас это было критически важно. Мы в дальнейшем не против либерализации, мы за то, чтобы увеличилось количество рейсов между нашими странами".