К таким выводам приходит известный казахстанский экономист Жарас Ахметов в аналитическом обзоре для делового транспортного журнала "Транс-LOGISTICS Казахстан".
К таким выводам приходит известный казахстанский экономист Жарас Ахметов в аналитическом обзоре для делового транспортного журнала "Транс-LOGISTICS Казахстан".
"На графике, который отображает количество перевезенных грузов и грузооборот за период с 2008 по 2016 год, мы видим, что после периода роста в последние два года (2015 и 2016) наметился определенный спад", - отмечает Ахметов.
По мнению Ахметова, это вызвано двумя основными причинами: ростом тарифов на железнодорожные перевозки и конкуренцией со стороны автомобильного транспорта, который увеличил количество перевозимых грузов в 2016 году по отношению к 2008-му в 1,8 раза. В то же время железнодорожный транспорт нарастил перевозку грузов за этот же период только в 1,3 раза.
Несмотря на все сложности, в железнодорожных перевозках в последние годы наметились и позитивные изменения. В первую очередь, это увеличение участковой скорости. Рост связан с развитием железнодорожных путей сообщения - увеличилась как их общая протяженность , так и двухпутных.