Фото ©REUTERS
Рынок мобильной рекламы в Интернете в Казахстане меньше мирового в 900 раз, сообщает Kursiv.kz. Отмечается, что практически все казахстанские мобильные приложения обходятся без рекламы. Все мобильные версии популярных в Казахстане сайтов создаются как дополнение к полной версии, для удобства пользователей планшетов и сматрфонов. Поэтому речь о монетизации сервисов никто не идет. Как отметил генеральный менеджер CNP Processing GmbH Константин Горожанкин, рынок мобильной рекламы в Казахстане, как таковой, пока не существует. Однако, по его словам, наблюдался единичный случай: "Первый, кто запустил мобильную рекламу - мобильное приложение maf.kz. А первый, кто купил эту рекламу и стал рекламироваться - мобильное приложение mypay.kz. Было это год назад. По-моему, так штучно это все и осталось", - сказал он. По словам экспертов, привлечь рекламодателей в мобильную рекламу можно количеством просмотров сайта и количеством скачиваний приложения в интернет-магазине. В свою очередь, управляющий директор коммуникационной группы Aegis Media Kazakhstan & Central Asia Виктор Елисеев сообщил, что в целом рынок интернет-рекламы Казахстана оценивается примерно в 17,8 миллиона долларов. По словам Елисеева, есть две категории рынка, которые заслуживают внимания. "В качестве игроков на рынке традиционно активен телекоммуникационный сектор, значительное увеличение показали производители шоколада, которые немного уступают телекоммуникациям. Это было достигнуто за счет усиления активности компаниями Kraft Foods и Mars", - сказал он. По данным Aegis Media, в Казахстане по размещению рекламы в Интернете лидирует Mail.Ru, у которого более 30 различных сервисов. На втором месте - Google. Также активно развиваются в этом направлении соцсеть Facebook и Twitter. На третьем - соцсеть Вконтакте, на четвертом - Одноклассники. Первым из казахстанских сайтов в рейтинге идет Nur.kz, который расположился на пятом месте, затем идут kolesa.kz и kiwi.kz. Отметим, что все компании на рынке находятся в поиске монетизации своих сервисов. По данным eMarketer, в 2013 году общий мировой объем рынка мобильной рекламы составит 15,8 миллиарда долларов. eMarketer прогнозирует, что на рынке Online и мобильной рекламы будет происходить консолидация нескольких компаний. Несмотря на то, что доля присутствия мелких компаний снижается, аналитики уверены, что рынок обладает большим количеством возможностей для роста. Также они полагают, что существует пространство и для других игроков, чтобы выйти и, возможно, получить значительную долю сегмента.
Рынок мобильной рекламы в Интернете в Казахстане меньше мирового в 900 раз, сообщает Kursiv.kz.
Отмечается, что практически все казахстанские мобильные приложения обходятся без рекламы. Все мобильные версии популярных в Казахстане сайтов создаются как дополнение к полной версии, для удобства пользователей планшетов и сматрфонов. Поэтому речь о монетизации сервисов никто не идет.
Как отметил генеральный менеджер CNP Processing GmbH Константин Горожанкин, рынок мобильной рекламы в Казахстане, как таковой, пока не существует. Однако, по его словам, наблюдался единичный случай: "Первый, кто запустил мобильную рекламу - мобильное приложение maf.kz. А первый, кто купил эту рекламу и стал рекламироваться - мобильное приложение mypay.kz. Было это год назад. По-моему, так штучно это все и осталось", - сказал он.
По словам экспертов, привлечь рекламодателей в мобильную рекламу можно количеством просмотров сайта и количеством скачиваний приложения в интернет-магазине.
В свою очередь, управляющий директор коммуникационной группы Aegis Media Kazakhstan & Central Asia Виктор Елисеев сообщил, что в целом рынок интернет-рекламы Казахстана оценивается примерно в 17,8 миллиона долларов. По словам Елисеева, есть две категории рынка, которые заслуживают внимания. "В качестве игроков на рынке традиционно активен телекоммуникационный сектор, значительное увеличение показали производители шоколада, которые немного уступают телекоммуникациям. Это было достигнуто за счет усиления активности компаниями Kraft Foods и Mars", - сказал он.
По данным Aegis Media, в Казахстане по размещению рекламы в Интернете лидирует Mail.Ru, у которого более 30 различных сервисов. На втором месте - Google. Также активно развиваются в этом направлении соцсеть Facebook и Twitter. На третьем - соцсеть Вконтакте, на четвертом - Одноклассники. Первым из казахстанских сайтов в рейтинге идет Nur.kz, который расположился на пятом месте, затем идут kolesa.kz и kiwi.kz. Отметим, что все компании на рынке находятся в поиске монетизации своих сервисов.
По данным eMarketer, в 2013 году общий мировой объем рынка мобильной рекламы составит 15,8 миллиарда долларов.
eMarketer прогнозирует, что на рынке Online и мобильной рекламы будет происходить консолидация нескольких компаний. Несмотря на то, что доля присутствия мелких компаний снижается, аналитики уверены, что рынок обладает большим количеством возможностей для роста. Также они полагают, что существует пространство и для других игроков, чтобы выйти и, возможно, получить значительную долю сегмента.