ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
14 июня 2013 | 21:57

Соглашение о товарных знаках в рамках ЕЭП подпишут до конца года

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Единое экономическое пространство Единое экономическое пространство

Соглашение о товарных знаках в рамках Единого экономического пространства может быть подписано уже в 2013 году, сообщил агентству "Интерфакс-Запад" министр по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тимур Сулейменов. "Соглашение по товарным знакам одобрено на уровне вице-премьеров трех стран и, скорее всего, будет рассматриваться на следующем заседании Высшего Евразийского экономического совета (высший орган Таможенного союза и ЕЭП - ИФ). Надеемся, что оно будет подписано до конца этого года", - сказал Сулейменов. Он отметил, что соглашение предусматривает, в случае необходимости, регистрацию единого товарного знака в рамках ЕЭП при сохранении национальной регистрации. "Вводится принцип "одного окна". Это будет выглядеть следующим образом: заявитель обращается в национальный регистрирующий орган, который самостоятельно осуществляет взаимодействие с другими национальными регистрирующими органами в рамках ЕЭП. Национальный орган, после проведения комплекса проверочных процедур на наличие аналогичного знака в странах ЕЭП, уведомляет соответствующие органы в других странах о регистрации нового товарного знака, который уже не может быть использован где-либо в ЕЭП. Министр констатировал, что в настоящее время "разные производители из разных стран могут зарегистрировать одинаковые товарные знаки, что чревато конфликтами в сфере правообладания". Сулейменов также считает, что возможно и решение проблемы товарных знаков времен бывшего СССР. "В принципе решение вопроса нам видится в создании коллективного товарного знака, который может распространяться на товары, выпускаемые в рамках группы или ассоциации производителей", - сказал он. Кроме того, по его словам, "альтернативой может стать придание бренду статуса товарного знака общего пользования, например, как напиток "Дюшес" или "Тархун". Он сообщил, что в настоящее время ЕЭК проводит анализ споров в сфере правообладания товарными знаками времен СССР и оценку соответствующих торговых оборотов. Кроме того, Сулейменов сообщил, что Евразийская экономическая комиссия предлагает унифицировать перечень офшорных зон, признаваемых входящими в Единое экономическое пространство (ЕЭП) странами, для минимизации ухода от налогообложения в рамках Таможенного союза (ТС). "Если одна страна - член ЕЭП рассматривает какую-либо юрисдикцию в качестве офшора, а другая нет, то в единой таможенной территории и ЕЭП возникают определенные вопросы. Поэтому, на наш взгляд, необходимо унифицировать эти перечни. Соответствующую инициативу будет проявлять департамент финансовой политики ЕЭК", - заявил он. "Пока четкого графика унификации этого вопроса у нас нет, так как вопросы трансфертного ценообразования находятся в национальной компетенции и в полномочиях ЕЭК прямо не прописаны. Но мы рассматриваем это с точки зрения общей налоговой политики борьбы с офшорами", - аргументировал свою позицию министр. По его словам, "возможно, в конце года мы внесем свои предложения национальным правительствам по вопросам трансфертного ценообразования и офшорных зон". Он отметил, что в странах - членах ЕЭП существенно различаются перечни стран, которые признаны офшорными зонами. Казахстан такими зонами признает 61 страну, Беларусь - 51, Россия - 41 страну. По его мнению, за образец перечня юрисдикций, сотрудничество с которыми предполагает уплату офшорного сбора, следует взять соответствующий перечень, который действует в Казахстане. "Надо максимально ограничить возможности ухода от налогообложения по внешнему контуру", - заявил Сулейменов. При этом министр считает, что унификация ставки налогов при работе с офшорами (в России и Казахстане 20 процентов, в Беларуси - 15 процентов - ИФ) нецелесообразна с учетом различий в национальных экономиках и налоговых системах. Сулейменов также проинформировал, что в ЕЭК не планируется рассматривать возможность формирования механизма распределения экспортных пошлин по внешнему контуру ТС по аналогии с механизмом распределения ввозных пошлин, который действует с сентября 2010 года. "В связи с отсутствием механизма распределения внутри Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана экспортных пошлин большой проблемы нет. Большая проблема была по энергетическим продуктам, по 27-й группе (ТН ВЭД - ИФ), но она решена на двусторонней основе", - напомнил министр. По его мнению, "сложившийся механизм в части экспортных пошлин не должен меняться - эти вопросы долго обсуждались, в том числе на политическом уровне, и поэтому сразу их менять нельзя". "Как минимум, в краткосрочной перспективе изменение порядка уплаты экспортных пошлин странами - участницами Таможенного союза не предполагается и не инициируется", - сказал Сулейменов. Между тем, до конца этого года в рамках ЕЭП планируется завершить доработку механизма налогового администрирования косвенных налогов (НДС, акцизы). "Нами подготовлены четыре проекта протоколов по этим налогам. В этих документах мы "расшиваем" вопросы, связанные с давальческим сырьем, с арендой, подходами к деятельности агентов. Таким образом, работа в части гармонизации налогового администрирования будет сконцентрирована именно на этих вопросах", - сказал министр. Сулейменов также отметил, что национальные правительства стран, входящих в Единое экономическое пространство, на основе которого должен быть создан Евразийский экономический союз, в 2015 году рассмотрят возможность создания мегарегулятора единого финансового рынка. "Уже есть договоренность, что в 2015 году стороны должны рассмотреть возможность и целесообразность создания мегарегулятора интегрированного финансового рынка. Практическое создание такого наднационального органа зависит от готовности стран-участниц принять соответствующие условия. Посмотрим, как они отреагируют на это", - сказал он. По его словам, данная инициатива позволит ускорить интеграционные процессы. "В соответствии с ранее принятым трехсторонним соглашением по торговле, инвестициям и услугам предусмотрено, что к 2020 году мы должны обеспечить взаимное признание лицензий, в том числе банковских и страховых. Этот срок - deadline. Но мы рассчитываем по отдельным направлениям двигаться быстрее", - отметил министр. Сулейменов подчеркнул, что создание мегарегулятора в рамках ЕЭП станет необходимым следствием формирования единого финансового рынка, поскольку "страны-участницы сообщества продекларировали намерение обеспечить свободу передвижения услуг и капитала в рамках создаваемого Евразийского экономического союза".

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Соглашение о товарных знаках в рамках Единого экономического пространства может быть подписано уже в 2013 году, сообщил агентству "Интерфакс-Запад" министр по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тимур Сулейменов. "Соглашение по товарным знакам одобрено на уровне вице-премьеров трех стран и, скорее всего, будет рассматриваться на следующем заседании Высшего Евразийского экономического совета (высший орган Таможенного союза и ЕЭП - ИФ). Надеемся, что оно будет подписано до конца этого года", - сказал Сулейменов. Он отметил, что соглашение предусматривает, в случае необходимости, регистрацию единого товарного знака в рамках ЕЭП при сохранении национальной регистрации. "Вводится принцип "одного окна". Это будет выглядеть следующим образом: заявитель обращается в национальный регистрирующий орган, который самостоятельно осуществляет взаимодействие с другими национальными регистрирующими органами в рамках ЕЭП. Национальный орган, после проведения комплекса проверочных процедур на наличие аналогичного знака в странах ЕЭП, уведомляет соответствующие органы в других странах о регистрации нового товарного знака, который уже не может быть использован где-либо в ЕЭП. Министр констатировал, что в настоящее время "разные производители из разных стран могут зарегистрировать одинаковые товарные знаки, что чревато конфликтами в сфере правообладания". Сулейменов также считает, что возможно и решение проблемы товарных знаков времен бывшего СССР. "В принципе решение вопроса нам видится в создании коллективного товарного знака, который может распространяться на товары, выпускаемые в рамках группы или ассоциации производителей", - сказал он. Кроме того, по его словам, "альтернативой может стать придание бренду статуса товарного знака общего пользования, например, как напиток "Дюшес" или "Тархун". Он сообщил, что в настоящее время ЕЭК проводит анализ споров в сфере правообладания товарными знаками времен СССР и оценку соответствующих торговых оборотов. Кроме того, Сулейменов сообщил, что Евразийская экономическая комиссия предлагает унифицировать перечень офшорных зон, признаваемых входящими в Единое экономическое пространство (ЕЭП) странами, для минимизации ухода от налогообложения в рамках Таможенного союза (ТС). "Если одна страна - член ЕЭП рассматривает какую-либо юрисдикцию в качестве офшора, а другая нет, то в единой таможенной территории и ЕЭП возникают определенные вопросы. Поэтому, на наш взгляд, необходимо унифицировать эти перечни. Соответствующую инициативу будет проявлять департамент финансовой политики ЕЭК", - заявил он. "Пока четкого графика унификации этого вопроса у нас нет, так как вопросы трансфертного ценообразования находятся в национальной компетенции и в полномочиях ЕЭК прямо не прописаны. Но мы рассматриваем это с точки зрения общей налоговой политики борьбы с офшорами", - аргументировал свою позицию министр. По его словам, "возможно, в конце года мы внесем свои предложения национальным правительствам по вопросам трансфертного ценообразования и офшорных зон". Он отметил, что в странах - членах ЕЭП существенно различаются перечни стран, которые признаны офшорными зонами. Казахстан такими зонами признает 61 страну, Беларусь - 51, Россия - 41 страну. По его мнению, за образец перечня юрисдикций, сотрудничество с которыми предполагает уплату офшорного сбора, следует взять соответствующий перечень, который действует в Казахстане. "Надо максимально ограничить возможности ухода от налогообложения по внешнему контуру", - заявил Сулейменов. При этом министр считает, что унификация ставки налогов при работе с офшорами (в России и Казахстане 20 процентов, в Беларуси - 15 процентов - ИФ) нецелесообразна с учетом различий в национальных экономиках и налоговых системах. Сулейменов также проинформировал, что в ЕЭК не планируется рассматривать возможность формирования механизма распределения экспортных пошлин по внешнему контуру ТС по аналогии с механизмом распределения ввозных пошлин, который действует с сентября 2010 года. "В связи с отсутствием механизма распределения внутри Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана экспортных пошлин большой проблемы нет. Большая проблема была по энергетическим продуктам, по 27-й группе (ТН ВЭД - ИФ), но она решена на двусторонней основе", - напомнил министр. По его мнению, "сложившийся механизм в части экспортных пошлин не должен меняться - эти вопросы долго обсуждались, в том числе на политическом уровне, и поэтому сразу их менять нельзя". "Как минимум, в краткосрочной перспективе изменение порядка уплаты экспортных пошлин странами - участницами Таможенного союза не предполагается и не инициируется", - сказал Сулейменов. Между тем, до конца этого года в рамках ЕЭП планируется завершить доработку механизма налогового администрирования косвенных налогов (НДС, акцизы). "Нами подготовлены четыре проекта протоколов по этим налогам. В этих документах мы "расшиваем" вопросы, связанные с давальческим сырьем, с арендой, подходами к деятельности агентов. Таким образом, работа в части гармонизации налогового администрирования будет сконцентрирована именно на этих вопросах", - сказал министр. Сулейменов также отметил, что национальные правительства стран, входящих в Единое экономическое пространство, на основе которого должен быть создан Евразийский экономический союз, в 2015 году рассмотрят возможность создания мегарегулятора единого финансового рынка. "Уже есть договоренность, что в 2015 году стороны должны рассмотреть возможность и целесообразность создания мегарегулятора интегрированного финансового рынка. Практическое создание такого наднационального органа зависит от готовности стран-участниц принять соответствующие условия. Посмотрим, как они отреагируют на это", - сказал он. По его словам, данная инициатива позволит ускорить интеграционные процессы. "В соответствии с ранее принятым трехсторонним соглашением по торговле, инвестициям и услугам предусмотрено, что к 2020 году мы должны обеспечить взаимное признание лицензий, в том числе банковских и страховых. Этот срок - deadline. Но мы рассчитываем по отдельным направлениям двигаться быстрее", - отметил министр. Сулейменов подчеркнул, что создание мегарегулятора в рамках ЕЭП станет необходимым следствием формирования единого финансового рынка, поскольку "страны-участницы сообщества продекларировали намерение обеспечить свободу передвижения услуг и капитала в рамках создаваемого Евразийского экономического союза".
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer