В результате изучения статистической информации на момент запрета на рекламу алкоголя и на сегодняшний день связи между рекламированием алкогольной продукции в СМИ и ростом количества преступлений, связанных с алкогольным опьянением, не выявлено. Об этом сообщается в ответе Министерства информации и коммуникаций на официальный запрос Tengrinews.kz. Как известно, сейчас в рабочей группе ведомства обсуждается законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации и коммуникаций", в рамках которого предлагается разрешить ночную рекламу пива и вина.
В результате изучения статистической информации на момент запрета на рекламу алкоголя и на сегодняшний день связи между рекламированием алкогольной продукции в СМИ и ростом количества преступлений, связанных с алкогольным опьянением, не выявлено. Об этом сообщается в ответе Министерства информации и коммуникаций на официальный запрос Tengrinews.kz. Как известно, сейчас в рабочей группе ведомства обсуждается законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации и коммуникаций", в рамках которого предлагается разрешить ночную рекламу пива и вина.
В ведомстве отметили, что количество уголовных правонарушений по оконченным делам, совершенных в состоянии алкогольного опьянения в 2003 году (запрет на рекламу алкогольной продукции введен с 1 января 2004 года), составляло порядка 8,5 тысячи, а по итогам 2015 года данная цифра возросла до 16,2 тысячи. "Таким образом, говорить о корреляции между рекламированием алкогольной продукции и ростом количества преступлений, связанных с алкогольным опьянением, не приходится", - прокомментировали в Министерстве информации и коммуникаций.
Также было отмечено, что для развития и повышения конкурентоспособности средств массовой информации необходима их финансовая устойчивость. "В адрес министерства регулярно поступали обращения представителей СМИ с просьбой рассмотреть возможность снятия запрета на рекламу алкогольной продукции. По их утверждениям, это позволило бы обеспечить стабильность доходов в условиях снижения экономической активности. Министерство считает, что данная просьба имеет под собой основания, в связи с чем инициировало поправки в законодательство", - прокомментировали в ведомстве.
При этом поправки были предложены со следующими оговорками.
Во-первых, разрешается реклама только товарного знака и названия и исключительно таких слабоалкогольных напитков, как пиво, пивной напиток и вино. Запрет на рекламу крепких спиртных напитков остается.
Во-вторых, такая реклама разрешена только в определенный период: с десяти часов ночи местного времени до семи часов утра и не может демонстрироваться в праздничные и выходные дни.
В-третьих, предусмотрены определенные ограничения на содержание самой рекламы, включая запрет на таргетирование несовершеннолетних и утверждение о лечебных свойствах алкоголя.
В-четвертых, обязательным условиям такой рекламы является наличие предупреждения о вреде чрезмерного потребления, которое занимает не менее 10 процентов рекламной площади.
Также был изучен международный опыт. "Так, Европейская конвенция о трансграничном телевидении не налагает запрета на рекламу алкогольных напитков при соблюдении определенных правил, которые были предусмотрены министерством в законопроекте. В США алкоголь размещается в тех масс-медиа, возраст аудитории которых превышает 21 год. В Великобритании реклама алкоголя разрешается при том условии, что она не направлена на лиц младше 18 лет. В Малайзии запрет на рекламу алкоголя распространяется до 22 часов и во время телепередач на малайском языке. В Сингапуре запрещена реклама алкоголя только во время показа программ для детей, молодежи и программ на малайском языке. В Филиппинах реклама алкоголя разрешена при условии показа предупреждения о необходимости умеренного потребления", - отметили в министерстве.