Представители Таджикистана - участники II конференции "Argus Нефтегазовый рынок Казахстана и Центральной Азии 2018", проходящей в эти в Астане, выразили заинтересованность в казахстанском бензине. В частности, они спрашивали о сроках поставки нефтепродуктов в их страну. Зампред правления по транспортировке, переработке и маркетингу нефти НК "КазМунайГаз" Данияр Тиесов, отвечая на вопрос, отметил, что экспорт будет возможен лишь после того, как будут приняты межправительственные соглашения государств-партнеров.
Представители Таджикистана - участники II конференции "Argus Нефтегазовый рынок Казахстана и Центральной Азии 2018", проходящей в эти в Астане, выразили заинтересованность в казахстанском бензине. В частности, они спрашивали о сроках поставки нефтепродуктов в их страну. Зампред правления по транспортировке, переработке и маркетингу нефти НК "КазМунайГаз" Данияр Тиесов, отвечая на вопрос, отметил, что экспорт будет возможен лишь после того, как будут приняты межправительственные соглашения государств-партнеров.
"У нас сегодня профицит отечественного бензина, - заявил Данияр Тиесов, сообщая об итогах модернизации отечественных НПЗ. - По результатам модернизации на всех НПЗ мы полностью закрываем текущие потребности страны в высокооктановом бензине. Соответственно, появляются возможности экспорта. Сегодня уже накоплен значительный объем автомобильного бензина. Теперь надо подписать межправительственные соглашения с сопредельными странами и, начиная с осени этого года, экспортировать топливо в ближайшие страны - Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан. Наш продукт будет дешевле по сравнению с российским за счет транспортного плеча и конкурентоспособным на этих рынках. До конца года мы сможем вывезти порядка 300-400 тысяч тонн бензина", - отметил Тиесов.
Что касается цены на отечественное горючее на казахстанском рынке, то она не изменится, заверил зампред правления.
"На сегодняшний момент предложение превышает спрос, поэтому существенного влияния на цену не будет оказано. В последнее время цена на нефть на мировых рынках тоже менялась, но на внутреннем рынке ситуация не отразилась". По дизельному топливу будет небольшой рост. Это связано с повышением акцизов, что повышает стоимость продукции. Однако по сравнению опять же с Россией, дизтопливо в Казахстане все же дешевле.
"Что касается прозрачности нашей деятельности, мы вышли с предложением к Министерству энергетики, чтобы перевести торговлю нефтепродуктами по стране на биржевую основу. Почему раньше мы не могли это сделать - потому что у нас было недостаточное количество нефтепродуктов. А когда идет профицит, необходимо, чтобы в стране продукт продавался через биржу, а излишки вывозились в за пределы государства. Это будет понятный для всех режим: и для госорганов, и для фискальных органов, для участников рынка, для потребителей", - добавил Тиесов.