ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
17 февраля 2014 | 15:18

Цены на бензин в Казахстане могут вырасти на 15 процентов через пару недель

Ажар Аширова
Ажар Аширова корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
©Ярослав Радловский ©Ярослав Радловский

Цены на бензин в Казахстане могут вырасти сразу на 15 процентов через пару недель. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала старший аналитик компании "Альпари" Анна Бодрова. "Ранее были установлены предельные цены на бензин в Казахстане, и состоявшееся недавно обесценивание тенге может стать поводом для коррекции этих цен на повышение в среднем на 10-12 процентов от текущих уровней. Для бензина АИ-92 это порядка 119-124 тенге за литр, для дизельного топлива 100-105 тенге за литр", - сказала Бодрова. При этом собеседница не исключает того, что прямо сейчас власти не будут регулировать сырьевые цены, а сделают это через пару недель, подняв их сразу на 15 процентов. По мнению ведущего аналитика компании Wild Bear Capital Виктора Неустроева, рост розничных цен на бензин в Казахстане произойдет в ближайшие дни. "Однако он обещает быть не таким высоким, как девальвация. Маловероятно, что цены также вырастут на 19 процентов. Я ожидаю, что в дело вмешаются казахстанские НПЗ и будут активно продвигать свою продукцию", - сказал он. В свою очередь, аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Камилла Манакова также считает, что цены на бензин в Казахстане существенно повысятся. По прогнозам агентства, АИ-92 подорожает до 140 тенге за литр, а цены на бензин АИ-95 и АИ-98 подскочат выше 200 тенге за литр. По словам Манаковой, ниже этого уровня цены на бензин в Казахстане не опустятся. "Повышение цен на бензин в Казахстане - мера вынужденная и неизбежная. Это объясняется тем, что, несмотря на наличие трех нефтеперерабатывающих заводов, Казахстан не в состоянии обеспечить себя бензином собственного производства и должен закупать значительные объемы из России", - пояснила аналитик. Манакова считает, если не будет проведена корректировка цен на бензин, в Казахстане продолжит увеличиваться разница по доходности между внутренними поставками нефти и ее экспортом. Следовательно, поставки нефти на казахстанские НПЗ будут становиться все менее выгодными. "Кроме того, если нефть будет поставляться на экспорт в прежних объемах, то с учетом уменьшения сырьевой базы в 10-летнем периоде для отечественных НПЗ не останется сырья. Все это приведет к тому, что основными регуляторами рынка ГСМ станут только жесткие административные меры", - пояснили в АИРИ. По словам аналитика, негативным образом на ценах на бензин в Казахстане сказывается и ежегодное уменьшение объемов переработки нефти на отечественных НПЗ. "Причины сокращения всегда разные - то ремонт, то перманентная модернизация, то отсутствие сырья", - добавила собеседница. Манакова отметила, что основной объем поставок на внутренний рынок обеспечивается путем директивного давления на отечественных недропользователей в ущерб их экспортным возможностям. "Упущенная экспортная маржа делает обеспечение внутреннего рынка нефтью еще более невыгодным предприятием", - добавила она. Кроме того, эксперт АИРИ подчеркнула, что происходит скрытое субсидирование крупных экспортеров, таких как ENRC, "Казахмыс" и "Казцинк". "В Казахстане они пользуются сравнительно дешевым топливом, составляющим значительную часть расходной части бюджета этих предприятий, однако поставляют сырье на экспорт по мировым ценам", - сказала аналитик. Отметим, что по состоянию на 12 февраля Казахстан располагает следующими запасами топлива: АИ-92 - 244 тысячи тонн, АИ-80 - 86 тысяч тонн, дизельное топливо - порядка 300 тысяч тонн. По словам министра нефти и газа Узакбая Карабалина, этих запасов Казахстану хватит приблизительно на полтора месяца - до начала апреля. Как отметили аналитики АИРИ, дальше Казахстан столкнется с дефицитом. Причина в том, что значительная часть светлых нефтепродуктов импортируется в Казахстан из России, и существующие цены на бензин в Казахстане могут привести к тому, что поставщики потеряют стимул продолжать завозить бензин. Напомним, 11 февраля 2014 года в Казахстане произошло обесценивание тенге. Минимум на 20 процентов сразу подорожало все: продукты питания и товары народного потребления. Но в основном цены выросли от 30 до 40 процентов. Ранее премьер-министр Казахстана Серик Ахметов поручал Карабалину при необоснованном повышении цен на бензин в Казахстане отбирать лицензии у АЗС.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Цены на бензин в Казахстане могут вырасти сразу на 15 процентов через пару недель. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала старший аналитик компании "Альпари" Анна Бодрова. "Ранее были установлены предельные цены на бензин в Казахстане, и состоявшееся недавно обесценивание тенге может стать поводом для коррекции этих цен на повышение в среднем на 10-12 процентов от текущих уровней. Для бензина АИ-92 это порядка 119-124 тенге за литр, для дизельного топлива 100-105 тенге за литр", - сказала Бодрова. При этом собеседница не исключает того, что прямо сейчас власти не будут регулировать сырьевые цены, а сделают это через пару недель, подняв их сразу на 15 процентов. По мнению ведущего аналитика компании Wild Bear Capital Виктора Неустроева, рост розничных цен на бензин в Казахстане произойдет в ближайшие дни. "Однако он обещает быть не таким высоким, как девальвация. Маловероятно, что цены также вырастут на 19 процентов. Я ожидаю, что в дело вмешаются казахстанские НПЗ и будут активно продвигать свою продукцию", - сказал он. В свою очередь, аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Камилла Манакова также считает, что цены на бензин в Казахстане существенно повысятся. По прогнозам агентства, АИ-92 подорожает до 140 тенге за литр, а цены на бензин АИ-95 и АИ-98 подскочат выше 200 тенге за литр. По словам Манаковой, ниже этого уровня цены на бензин в Казахстане не опустятся. "Повышение цен на бензин в Казахстане - мера вынужденная и неизбежная. Это объясняется тем, что, несмотря на наличие трех нефтеперерабатывающих заводов, Казахстан не в состоянии обеспечить себя бензином собственного производства и должен закупать значительные объемы из России", - пояснила аналитик. Манакова считает, если не будет проведена корректировка цен на бензин, в Казахстане продолжит увеличиваться разница по доходности между внутренними поставками нефти и ее экспортом. Следовательно, поставки нефти на казахстанские НПЗ будут становиться все менее выгодными. "Кроме того, если нефть будет поставляться на экспорт в прежних объемах, то с учетом уменьшения сырьевой базы в 10-летнем периоде для отечественных НПЗ не останется сырья. Все это приведет к тому, что основными регуляторами рынка ГСМ станут только жесткие административные меры", - пояснили в АИРИ. По словам аналитика, негативным образом на ценах на бензин в Казахстане сказывается и ежегодное уменьшение объемов переработки нефти на отечественных НПЗ. "Причины сокращения всегда разные - то ремонт, то перманентная модернизация, то отсутствие сырья", - добавила собеседница. Манакова отметила, что основной объем поставок на внутренний рынок обеспечивается путем директивного давления на отечественных недропользователей в ущерб их экспортным возможностям. "Упущенная экспортная маржа делает обеспечение внутреннего рынка нефтью еще более невыгодным предприятием", - добавила она. Кроме того, эксперт АИРИ подчеркнула, что происходит скрытое субсидирование крупных экспортеров, таких как ENRC, "Казахмыс" и "Казцинк". "В Казахстане они пользуются сравнительно дешевым топливом, составляющим значительную часть расходной части бюджета этих предприятий, однако поставляют сырье на экспорт по мировым ценам", - сказала аналитик. Отметим, что по состоянию на 12 февраля Казахстан располагает следующими запасами топлива: АИ-92 - 244 тысячи тонн, АИ-80 - 86 тысяч тонн, дизельное топливо - порядка 300 тысяч тонн. По словам министра нефти и газа Узакбая Карабалина, этих запасов Казахстану хватит приблизительно на полтора месяца - до начала апреля. Как отметили аналитики АИРИ, дальше Казахстан столкнется с дефицитом. Причина в том, что значительная часть светлых нефтепродуктов импортируется в Казахстан из России, и существующие цены на бензин в Казахстане могут привести к тому, что поставщики потеряют стимул продолжать завозить бензин. Напомним, 11 февраля 2014 года в Казахстане произошло обесценивание тенге. Минимум на 20 процентов сразу подорожало все: продукты питания и товары народного потребления. Но в основном цены выросли от 30 до 40 процентов. Ранее премьер-министр Казахстана Серик Ахметов поручал Карабалину при необоснованном повышении цен на бензин в Казахстане отбирать лицензии у АЗС.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course down  546.44  course up  5.14  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer