Фото ©РИА Новости
Потери из-за действий российской таможни испытывает рынок грузоперевозок Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Национальной палаты предпринимателей РК. Угрозу рынку грузоперевозок Казахстана увидели в приказе Федеральной таможенной службы РФ, который в итоге вынуждает водителей грузовиков рисковать перевозимым грузом. Суть приказа российской таможни, выполнение которого угрожает потерями участникам рынка грузоперевозок Казахстана, заключается в том, что грузовики, направляющиеся в Казахстан через Россию, должны проходить промежуточные таможенные посты и предоставлять там документы для получения специальной отметки. Эти посты зачастую расположены в российских городах и водителям приходится отставлять транспорт на парковках без присмотра и рисковать тем, что груз будет потерян. К тому же в первые месяцы участники рынка грузоперевозок Казахстана не смогли получить отметку в документах, которую требует приказ, поскольку некоторые российские таможенники даже не знают о существовании этого правила. Отметим, что приказ "О действиях должностных лиц таможенных органов при установлении маршрута перевозки товаров", поставивший под угрозу рынок грузоперевозок Казахстана, вступил в силу с июня 2012 года. За это время из-за нарушений данного приказа пострадали 30 казахстанских транспортных компаний, которым запретили применять процедуры международных дорожных перевозок в России. Сообщается, что сейчас Национальная палата предпринимателей проводит консультации с Евразийской экономической комиссией, правительством Казахстана и партнерами из стран Таможенного союза.
Потери из-за действий российской таможни испытывает рынок грузоперевозок Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Национальной палаты предпринимателей РК. Угрозу рынку грузоперевозок Казахстана увидели в приказе Федеральной таможенной службы РФ, который в итоге вынуждает водителей грузовиков рисковать перевозимым грузом.
Суть приказа российской таможни, выполнение которого угрожает потерями участникам рынка грузоперевозок Казахстана, заключается в том, что грузовики, направляющиеся в Казахстан через Россию, должны проходить промежуточные таможенные посты и предоставлять там документы для получения специальной отметки. Эти посты зачастую расположены в российских городах и водителям приходится отставлять транспорт на парковках без присмотра и рисковать тем, что груз будет потерян.
К тому же в первые месяцы участники рынка грузоперевозок Казахстана не смогли получить отметку в документах, которую требует приказ, поскольку некоторые российские таможенники даже не знают о существовании этого правила. Отметим, что приказ "О действиях должностных лиц таможенных органов при установлении маршрута перевозки товаров", поставивший под угрозу рынок грузоперевозок Казахстана, вступил в силу с июня 2012 года. За это время из-за нарушений данного приказа пострадали 30 казахстанских транспортных компаний, которым запретили применять процедуры международных дорожных перевозок в России. Сообщается, что сейчас Национальная палата предпринимателей проводит консультации с Евразийской экономической комиссией, правительством Казахстана и партнерами из стран Таможенного союза.