ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
06 августа 2013 | 16:55

Запрет казахстанского бензина на Украине не скажется на производителях ГСМ

Ажар Аширова
Ажар Аширова корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Терминал заправки топливом цистерн бензовозов. Фото ©РИА Новости Терминал заправки топливом цистерн бензовозов. Фото ©РИА Новости

Введение Украиной новых стандартов на топливо никак не скажется на производителях России и Казахстана. Так считает ведущий эксперт управляющей компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Недавно сообщалось, что Украина перекрывает России и Казахстану поставки низкокачественного бензина, так как согласно национальному плану правительство Украины приняло решение о переходе на экологические стандарты Евро-3, Евро-4, Евро-5. Ранее топливо стандартов Евро-2 и Евро-3 импортировалось на Украину из России и Казахстана. "Многие российские производители уже могут производить и производят топливо выше стандарта Евро-3, так что при необходимости они смогут продолжить поставки топлива на Украину, но уже более высокого стандарта. Производство топлива прежних стандартов в России и в Казахстане прекращается, так что местные производители не сильно пострадают, в связи с введением запрета Украиной", - сказал Баранов. Между тем он добавил, что даже если такое топливо в Казахстане еще производится, то оно может быть потреблено либо внутри самой страны, либо поставлено соседним странам, где такие стандарты пока не введены. В свою очередь, аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Камилла Манакова сообщила, что общая стоимость нефтепродуктов (бензины и дизельное топливо, мазут, реактивное топливо, ряд других специфических продуктов), импортированных Украиной в первом полугодии 2013 года, составила 2,6 миллиарда долларов. Из них из России поступили нефтепродукты на сумму 747 миллионов долларов, Казахстана - на сумму 8,9 миллиона долларов. В то же время в Казахстане действует запрет на экспорт нефтепродуктов, касающийся легких дистиллятов и продуктов, керосина и газойлей, кроме специальных бензинов и печного топлива бытового. "К последним двум продуктам и относятся данные по импорту Украиной нефтепродуктов из Казахстана. В связи с малыми цифрами даже полное прекращение Казахстаном экспорта ГСМ на Украину не окажет существенного влияния на внутренний рынок нефтепродуктов Казахстана", - сказала она. Однако, по словам аналитика, запрет на экспорт топлива на Украину стандарта Евро-2 и Евро-3 может повлиять на Казахстан косвенно, через Россию. "Отметим, что ГСМ на Украине в среднем дороже казахстанских цен на 70-80 процентов. В июне 2013 года средняя розничная цена дизтоплива в Казахстане составила 91,2 тенге за литр, на Украине - 9,97 гривны за литр (188,3 тенге за литр)", - сказала Манакова. Таким образом, по словам эксперта, проблема сбыта топлива Евро-2 для России уже неактуальна, для Казахстана - станет неактуальной в начале 2014 года. "С другой стороны, ряд предприятий по производству продуктов нефтепереработки в РФ не прекратил выпуск топлива стандарта Евро-2 в связи с необходимостью переоборудования. Также не исключено наличие излишков топлива Евро-2 в нефтехранилищах российских НПЗ, массовые поставки которого в Казахстан по демпинговым ценам привели к затовариванию данным видом продукции на казахстанском рынке весной 2013 года. Однако ситуация с затовариванием на рынке нефтепродуктов Казахстана не привела к необходимости государственного регулирования цен", - отметила спикер. Как сообщила собеседница, Казахстан хочет на два года отложить введение запрета на оборот бензина до января 2016 года. "Кроме того, есть вероятность повторения сценария затоваривания казахстанского рынка российскими нефтепродуктами для топлива класса Евро-3 - если в Казахстан будут перенаправлены поставки из России, ранее предназначенные для экспорта на Украину", - пояснила Манакова. По ее словам, при возможном затоваривании, а также в случае отсрочки введения запрета на Евро-2 в Казахстане, рынком сбыта для казахстанских ГСМ стандарта Евро-3, скорее всего, станет Афганистан. Небольшие партии казахстанских нефтепродуктов также могут быть экспортированы в соседний Кыргызстан. По словам директора консалтинговой компании Qncepto Олега Алферова, Казахстан играл заметную роль на украинском рынке автомобильного топлива до 2011 года. "В пиковом 2008 году на Украину было поставлено 64 тысячи тонн казахстанского автомобильного бензина на сумму 44,2 миллиона долларов. В 2010 году эти показатели сократились до 20,7 тысячи тонн и 10,9 миллиона долларов. Причиной стал запрет на экспорт светлых нефтепродуктов, который был введен правительством Казахстана в мае 2010 года. С 2011 года экспорт автомобильного бензина из Казахстана прекратился, а основными поставщиками жидкого топлива в адрес Украины сегодня выступают Беларусь, Россия и Литва", - сказал он. Как отметил Алферов, "КазМунайГаз" (КМГ) запланировал экспансию на рынок Украины. "Речь идет о поставках автомобильного топлива с румынских заводов КМГ. А они, в отличие от казахстанских НПЗ, принадлежащих нацкомпании, были модернизированы до стандарта Евро-5. Так что расширение присутствия Казахстана на украинском рынке исключать нельзя, и изменение действующих в стране экологических стандартов тому не препятствие", - пояснил собеседник.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Введение Украиной новых стандартов на топливо никак не скажется на производителях России и Казахстана. Так считает ведущий эксперт управляющей компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Недавно сообщалось, что Украина перекрывает России и Казахстану поставки низкокачественного бензина, так как согласно национальному плану правительство Украины приняло решение о переходе на экологические стандарты Евро-3, Евро-4, Евро-5. Ранее топливо стандартов Евро-2 и Евро-3 импортировалось на Украину из России и Казахстана. "Многие российские производители уже могут производить и производят топливо выше стандарта Евро-3, так что при необходимости они смогут продолжить поставки топлива на Украину, но уже более высокого стандарта. Производство топлива прежних стандартов в России и в Казахстане прекращается, так что местные производители не сильно пострадают, в связи с введением запрета Украиной", - сказал Баранов. Между тем он добавил, что даже если такое топливо в Казахстане еще производится, то оно может быть потреблено либо внутри самой страны, либо поставлено соседним странам, где такие стандарты пока не введены. В свою очередь, аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Камилла Манакова сообщила, что общая стоимость нефтепродуктов (бензины и дизельное топливо, мазут, реактивное топливо, ряд других специфических продуктов), импортированных Украиной в первом полугодии 2013 года, составила 2,6 миллиарда долларов. Из них из России поступили нефтепродукты на сумму 747 миллионов долларов, Казахстана - на сумму 8,9 миллиона долларов. В то же время в Казахстане действует запрет на экспорт нефтепродуктов, касающийся легких дистиллятов и продуктов, керосина и газойлей, кроме специальных бензинов и печного топлива бытового. "К последним двум продуктам и относятся данные по импорту Украиной нефтепродуктов из Казахстана. В связи с малыми цифрами даже полное прекращение Казахстаном экспорта ГСМ на Украину не окажет существенного влияния на внутренний рынок нефтепродуктов Казахстана", - сказала она. Однако, по словам аналитика, запрет на экспорт топлива на Украину стандарта Евро-2 и Евро-3 может повлиять на Казахстан косвенно, через Россию. "Отметим, что ГСМ на Украине в среднем дороже казахстанских цен на 70-80 процентов. В июне 2013 года средняя розничная цена дизтоплива в Казахстане составила 91,2 тенге за литр, на Украине - 9,97 гривны за литр (188,3 тенге за литр)", - сказала Манакова. Таким образом, по словам эксперта, проблема сбыта топлива Евро-2 для России уже неактуальна, для Казахстана - станет неактуальной в начале 2014 года. "С другой стороны, ряд предприятий по производству продуктов нефтепереработки в РФ не прекратил выпуск топлива стандарта Евро-2 в связи с необходимостью переоборудования. Также не исключено наличие излишков топлива Евро-2 в нефтехранилищах российских НПЗ, массовые поставки которого в Казахстан по демпинговым ценам привели к затовариванию данным видом продукции на казахстанском рынке весной 2013 года. Однако ситуация с затовариванием на рынке нефтепродуктов Казахстана не привела к необходимости государственного регулирования цен", - отметила спикер. Как сообщила собеседница, Казахстан хочет на два года отложить введение запрета на оборот бензина до января 2016 года. "Кроме того, есть вероятность повторения сценария затоваривания казахстанского рынка российскими нефтепродуктами для топлива класса Евро-3 - если в Казахстан будут перенаправлены поставки из России, ранее предназначенные для экспорта на Украину", - пояснила Манакова. По ее словам, при возможном затоваривании, а также в случае отсрочки введения запрета на Евро-2 в Казахстане, рынком сбыта для казахстанских ГСМ стандарта Евро-3, скорее всего, станет Афганистан. Небольшие партии казахстанских нефтепродуктов также могут быть экспортированы в соседний Кыргызстан. По словам директора консалтинговой компании Qncepto Олега Алферова, Казахстан играл заметную роль на украинском рынке автомобильного топлива до 2011 года. "В пиковом 2008 году на Украину было поставлено 64 тысячи тонн казахстанского автомобильного бензина на сумму 44,2 миллиона долларов. В 2010 году эти показатели сократились до 20,7 тысячи тонн и 10,9 миллиона долларов. Причиной стал запрет на экспорт светлых нефтепродуктов, который был введен правительством Казахстана в мае 2010 года. С 2011 года экспорт автомобильного бензина из Казахстана прекратился, а основными поставщиками жидкого топлива в адрес Украины сегодня выступают Беларусь, Россия и Литва", - сказал он. Как отметил Алферов, "КазМунайГаз" (КМГ) запланировал экспансию на рынок Украины. "Речь идет о поставках автомобильного топлива с румынских заводов КМГ. А они, в отличие от казахстанских НПЗ, принадлежащих нацкомпании, были модернизированы до стандарта Евро-5. Так что расширение присутствия Казахстана на украинском рынке исключать нельзя, и изменение действующих в стране экологических стандартов тому не препятствие", - пояснил собеседник.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course down  546.44  course up  5.14  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer