ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
17 июня 2018 | 08:30

Онкохирург: "Когда пациенты приходят спустя годы и благодарят - это вдохновляет"

ПОДЕЛИТЬСЯ

фото предоставлено КазНИИ онкологии и радиологии МЗ РК фото предоставлено КазНИИ онкологии и радиологии МЗ РК

В третье воскресенье июня в Казахстане отмечается День медицинского работника. Эта профессия - одна из самых сложных и требует большой самоотдачи, знаний и упорства. За самоотверженным трудом медиков стоят тысячи спасенных человеческих жизней. 


Иконка комментария блок соц сети

В третье воскресенье июня в Казахстане отмечается День медицинского работника. Эта профессия - одна из самых сложных и требует большой самоотдачи, знаний и упорства. За самоотверженным трудом медиков стоят тысячи спасенных человеческих жизней. 

Как приходят в профессию,  каково это - быть хирургом и проводить многочасовые операции и что вдохновляет врачей, рассказал корреспонденту Tengrinews.kz казахстанский онкохирург Марат Кузикеев.

"Я вырос в семье госслужащего: мой отец был директором совхоза в то время, мама - бухгалтером. Я думал, что пойду по стопам отца, буду поступать в аграрный, и даже не помышлял о врачебной профессии. Однажды друг отца позвал меня в операционную. И я загорелся, захотел стать как он - хирургом. После окончания Алтайского медуниверситета я уже не мыслил себя без хирургии.

Передо мной стоял выбор: стать кардиохирургом, трансплантологом или общим хирургом? В 2006 году я пришел в онкоинститут. Это все-таки требует призвания. Здесь непростой контингент пациентов, и по нозологии, и по возрасту, требующий особого подхода.

Не каждый врач может работать здесь. Даже мои родственники спрашивали "Марат, а зачем в онкологию, там же тяжело?" Но все-таки я сделал свой выбор в пользу лечения рака.

Свою первую операцию я помню очень хорошо. Это была клиническая интернатура, я трясущимися руками вскрыл гнойник. Вообще, это считается самой простой операцией, под местной анестезией - новокаином, но, тем не менее, волнение было. Такая у меня была радость, когда гнойник был найден и выпущен! После этого психологический барьер был пройден и началась большая полостная хирургия.

В онкологию я пришел уже зрелым врачом, кандидатом медицинских наук. К тому времени я уже обладал практическим опытом операций на органах брюшной полости.

Как сейчас помню свою первую операцию в онкологии, где я был уже в качестве оперирующего хирурга, руководил процессом. Это была операция при раке желудка. Профессор Жеткерген Анесович Арзыкулов, после полугода стажировки доверил мне сделать операцию. Она прошла успешно, пациентка поправилась, выписалась, мы с ней после этого еще долго общались.

Вообще, в онкологии хирург допускается к самостоятельным операциям, минуя десятилетний рубеж практики, не раньше. До этого им поручают делать более простые манипуляции - перевязки, ведение больных, ассистирование на операциях.

 

Конечно, я помню своих первых пациентов, первые операции. Особенно тех пациентов, лечение которых требовало большого труда и усилий. Когда ты их ставишь на ноги, испытываешь профессиональное удовлетворение.

Разные пациенты бывают. Но мы не должны думать, что это фатальная болезнь, что она смертельная. Мы смотрим с позиции врача: есть конкретная болезнь, есть пациент и надо сделать все, что в наших силах и возможностях.

Многое зависит и от настроя больных. Когда они приходят - возбуждены,  для них это психологический удар, когда узнают о своем диагнозе. Мы стараемся этих пациентов успокоить, настроить на позитивный лад, объяснить что рак - это не смертельная болезнь,  а все-таки хроническая, которая при раннем и правильном лечении излечима. Есть пациенты, которые живут 11 лет после моих операций. Приходят люди, которых оперировали 20-25 лет назад! Конечно же, такие пациенты нас поддерживают и вдохновляют морально, мы видим, что рак - это не приговор.

Самая долгая моя операция длилась около 12 часов. Это была пожилая женщина, у нее был рак прямой кишки, осложненная опухоль, распространенный процесс с прорастанием в кость. Поэтому операция затянулась. Пациентка выжила, была гигантская кровопотеря - более восьми литров. Несмотря на это, она поправилась.

К нам в КазНИИ онкологии и радиологии в основном поступают тяжелые пациенты. К нам направляют больных из регионов с рецидивными и осложненными опухолями. В среднем врачи центра абдоминальной онкологии выполняют пять-шесть операций в неделю.

За те годы, что я работаю в онкологии, конечно, многое поменялось. Раньше 100 процентов операций выполнялись путем широкого рассечения брюшной полости. Сейчас внедрена малоинвазивная, эндоскопическая хирургия. Делаются четыре прокола, небольшой разрез - и удаляется опухоль из организма. При таких операциях человек в три раза быстрее восстанавливается и возвращается к прежней жизни.

Сейчас хирургия - это не только скальпель и зажим. Сейчас у нас есть достаточно хорошо оснащенные операционные, лекарства, которых раньше не было. Широко внедряются высокотехнологичные, малоинвазивные операции, проводятся мастер-классы. Мы постоянно совершенствуемся. Технологии не стоят на месте, они постоянно развиваются. Я вижу позитив и прогресс в развитии онкологической службы нашей страны.

Рак - это все-таки больше болезнь пожилых людей. С 50 лет есть риск развития колоректального рака, рака печени, поджелудочной железы.

Для профилактики раковых заболеваний советую больше заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, не курить, не злоупотреблять алкоголем. По возможности исключить красное мясо из рациона, особенно пожилым людям. Для профилактики рака желудочно-кишечного тракта нужно есть больше клетчатки: салатов, овощей и фруктов; избегать застоя кала в толстом кишечнике, проводить профилактику запоров. И всегда обращаться к медикам за помощью вовремя. Ни в коем случае не заниматься самолечением".

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети