Информация в СМИ об эпидемии гриппа H1N1 помогла снизить скорость распространения заболевания. Об этом сообщает издание N+1 со ссылкой на статью ученых из Шенскийского педагогического университета и Йоркского университета (Канада) в журнале Journal of Theoretical Biology.
Информация в СМИ об эпидемии гриппа H1N1 помогла снизить скорость распространения заболевания. Об этом сообщает издание N+1 со ссылкой на статью ученых из Шенскийского педагогического университета и Йоркского университета (Канада) в журнале Journal of Theoretical Biology.
Ученые изучили влияние медиа на примере эпидемии H1N1. Исследование проводилось в Китае, в провинции Шэньси (население составляет почти 36 миллионов человек). Исследователи сравнивали число госпитализаций с количеством и длительностью новостных сообщений об эпидемии.
Ученые в течение трех месяцев собирали сообщения из восьми больших новостных сайтов, содержащие ключевой запрос "A/H1N1". Параллельно исследователи собирали сведения о госпитализациях, связанных со случаями гриппа.
Оказалось, что среднее число ежедневных новостных сообщений на сайтах было связано с числом госпитализаций с временной задержкой в три-четыре дня. Большое число сообщений вело к снижению случаев госпитализации и наоборот. Затем ученые выделили четыре наиболее популярных сайта и выяснили, что они сильнее других влияют на распространение эпидемий, так как пользователи получают информацию преимущественно из популярных ресурсов.
Подтвердилось, что длительность сообщений тоже имеет значение. Число случаев госпитализации снижалось в два раза, когда в течение десяти дней происходил рост длительности сообщений о заболевании.
По мнению ученых, это связано с тем, что СМИ влияет на поведение людей: они становятся более осторожны, избегают контактов с больными. Это приводит к снижению скорости распространения эпидемии. Более долгие сообщения имеют более сильное влияние, и, как результат, заболевает меньшее количество человек.