Ученые обнаружили в диетической коле токсичную добавку

04 октября 2018, 08:03
© nationalpost.com

Исследователи из Израиля и Сингапура выяснили, что сразу шесть искусственных подсластителей, которые применяются в целом ассортименте безалкогольных напитков и продуктов питания, токсичны для кишечных бактерий. Об этом пишет "МедикФорум".

В список недружелюбных подсластителей, ранее одобренных для применения в продуктах питания и напитках в Европе и США, попали аспартам, сукралоза, сахарин, неотам, адвантан и ацесульфам калия.

В ходе эксперимента ученые оценили влияние искусственных подсластителей на бактерии, обычно встречающиеся в кишечнике человека. Результаты показали, что сахарозаменители препятствовали росту и размножению микроорганизмов. Причем для этого эффекта требуются мельчайшие дозы подсластителей.

Аспартам (E951), оказавшийся в "черном списке", давно заработал неоднозначную репутацию среди специалистов. Эта пищевая добавка ранее была в центре многочисленных критических отчетов и исследований, продолжавшихся на протяжении нескольких десятков лет. Именно аспартам применяется в диетической кока-коле.

Получить короткую ссылку