Пандемия коронавирусной инфекции сделала 2020 год трансформационным и сложным как для казахстанцев, так и для жителей большинства стран мира. Спустя неполный год с момента активного распространения вируса человечество совершило качественный скачок в области цифровизации: учеба и работа в режиме онлайн стали повседневной рутиной, мы научились делать покупки через интернет, заказывать еду в "два клика" и развлекать детей внутри собственных домов и квартир.
Пандемия коронавирусной инфекции сделала 2020 год трансформационным и сложным как для казахстанцев, так и для жителей большинства стран мира. Спустя неполный год с момента активного распространения вируса человечество совершило качественный скачок в области цифровизации: учеба и работа в режиме онлайн стали повседневной рутиной, мы научились делать покупки через интернет, заказывать еду в "два клика" и развлекать детей внутри собственных домов и квартир.
Несмотря на возросшие нагрузки на сети, казахстанские мобильные операторы заняли активную социальную позицию и провели ряд антикризисных акций для поддержки абонентов.
За период пандемии компания "Мобайл Телеком-Сервис" (бренды Tele2 и Altel) запустила 15 социальных инициатив. Подвести итог проделанной работы помогли член наблюдательного совета компании Ерулан Кусаинов и генеральный директор Роман Володин.
Бесплатная связь для врачей, мобилизованных для борьбы с коронавирусом (Tele2/Altel). На период чрезвычайного положения медицинские работники, которые работали на передовой и боролись за жизни наших сограждан, получили возможность бесплатно звонить и пользоваться интернетом.
"Мы все помним то напряженное время, когда каждый из нас ежечасно переживал за здоровье своей семьи и близких. Медицинские работники оказались в самом эпицентре изнурительной борьбы за жизни наших сограждан. Многие из них неделями не виделись с родными, сутками не выходили за пределы больничных стен. На тот момент обеспечение их качественной связью, быстрым доступом ко всем необходимым интернет-ресурсам, возможностью общаться с близкими стало приоритетной задачей для нашей группы компаний. По итогу акции абоненты получили 81,4 миллиона мегабайт и 1,2 миллиона бесплатных минут. В среднем один абонент в месяц тратил 17 гигабайт и 250 минут. Это эквивалент поддержки, оказанной 2 тысячам медиков на сумму 15,5 миллиона тенге", - рассказал Ерулан Кусаинов.
Бесплатное телевидение (Tele2/Altel). С 20 марта и до 15 апреля 150 тысяч абонентов Tele2/Altel подключили бесплатный доступ к популярным телеканалам. Любимые передачи были доступны с любого гаджета. Стоимость акции для компании составила 70 миллионов тенге.
Нетарифицируемый доступ к казахстанским интернет-ресурсам
С 30 марта абоненты мобильной связи наиболее востребованных тарифных планов Tele2 и Altel получили нетарифицируемый доступ к казахстанским интернет-ресурсам, то есть трафик на указанные ресурсы не расходовал основной пакет тарифа.
"Это существенно расширило возможности клиентов, так как актуальная информация для граждан и порталы дистанционного обучения для учащихся и студентов размещены на казахстанских интернет-ресурсах, - рассказывает Роман Володин. – В рамках этой инициативы для абонентов на всей линейке пакетных тарифных планов "Меняй все" от Tele2 и "Персонального тарифа" от Altel была запущена и автоматически подключена услуга BizBirgemiz. С 3 апреля в рамках услуги BizBirgemiz абоненты получили возможность совершать звонки внутри сети даже при нулевом балансе. Объем трафика по данной услуге составил почти миллиард мегабайт. За весь период акции наши абоненты сэкономили 470 миллионов тенге на бесплатном интернет-трафике и 366 миллионов тенге на звонках".
Звонки внутри сети при нулевом балансе. В период с 21 марта по 28 мая абоненты Tele2/Altel могли звонить друг другу даже при нулевом балансе. Общее количество потраченных внутри сети бесплатных минут составило 45,6 миллиона.
"В самый разгар пандемии, когда количество заболевших росло в устрашающей прогрессии, мы не могли подвергнуть наших абонентов риску остаться без связи и доступа в интернет по причине того, что человек не имел возможности пополнить баланс. Поэтому возможность в любой момент связаться с близкими и не оставаться отрезанными от внешнего мира в режиме самоизоляции – это меньшее, чем мы могли поддержать наших абонентов", - добавляет Роман Володин.
Переводы между операторами без комиссии. С 21 марта абонентам также была предоставлена возможность совершать денежные переводы на номера абонентов других операторов с нулевой комиссией. На время строгого карантина была предоставлена возможность отправлять деньги своим близким совершенно бесплатно по всему Казахстану. Абоненты перевели друг другу в общей сложности 4,6 миллиона тенге.
Социальная активность компании затронула и сферу информационной поддержки граждан нашей страны. При поддержке Altel было запущено два проекта для всей семьи – I-BALAQAI и ER-BATYR. Оба проекта стали совместной инициативой Alash Media Group и Altel.
Проект I-BALAQAI был запущен 16 апреля с целью поддержки родителей в условиях карантина. В рамках данного проекта известные казахстанские и зарубежные психологи, педагоги, специалисты в области детского здоровья и другие эксперты по вопросам детского и семейного развития делились своим уникальным опытом со зрителями и читателями портала Tengrinews.kz, Седьмого канала и YouTube-канала Tengri TV. Наиболее интересные отрывки эфиров транслировались на радиостанциях Zhuldyz FM, Tengri FM и на YouTube-канале Седьмого канала.
"С момента начала строгого карантина многие работающие родители столкнулись с тем, что без школ, детских садов и развивающих кружков они не знают, чем занять своего ребенка, как с ним общаться, обнажилось немало воспитательных моментов, которые казались незначительными в повседневной суете. По сути, карантин, можно сказать, познакомил заново некоторые семьи. Именно поэтому, компания "МТС" с большим энтузиазмом поддержала такой социально значимый проект, ведь роль семьи в обществе неоценима, а возможность строить здоровые и крепкие отношения с нашими детьми бесценна", - прокомментировал Ерулан Кусаинов.
За 3 месяца сотрудничества с Altel аудитория проекта превысила отметку в 10 миллионов. И порядка миллиона человек посмотрели выпуски в прямом эфире.
В середине июля 2020 года был запущен долгосрочный проект о мужчинах и для мужчин ER-BATYR. Известные бизнесмены, спортсмены, признанные профессионалы в различных сферах открыто рассказывают о жизненных ценностях, семейном укладе, а также делятся мнением о роли мужчины в семье и обществе. За время существования проекта в эфире прозвучало немало откровений и мужских советов от казахстанцев, которых знает и любит вся страна.
“В стране, где количество разводов за последние 10 лет выросло почти в 2 раза, а количество браков сократилось почти на 20 процентов, создание проекта о роли мужчины в обществе и семье было совершенно необходимо. Особую важность проект ER-BATYR приобрел во время карантина, так как в условиях мировой турбулентности мужчины подверглись еще большему стрессу и давлению. Но именно сейчас лучшее время для того, чтобы задуматься о том, какие мы отцы, мужья, сыновья", - подчеркнул Ерулан Кусаинов.
Менее чем за полгода проект ER-BATYR стал одним из самых популярных в Казнете. Порядка 12 миллионов просмотров и двухмиллионная аудитория прямых эфиров говорят сами за себя.
"В общей сложности за 2020 год на поддержку социальных инициатив компанией "Мобайл Телеком-Сервис" было потрачено больше 1 миллиарда тенге. Безусловно, мы надеемся на то, что 2021 год положит конец пандемии коронавируса и мы достаточно быстро забудем об этом непростом периоде. Тем не менее компания будет продолжать развитие существующих и новых социальных проектов" - резюмировал Ерулан Кусаинов.
2020-й подходит к концу, и Tele2/Altel выпустили немного ироничный, но в то же время позитивный ролик про уходящий год. Это фантазия о том, что было бы, случись карантин и пандемия в прошлые годы, когда развитие технологий было не настолько продвинутым, как сейчас, и когда доступ к связи был привилегией, а не обыденностью благодаря работе телеком-индустрии.
Посмотреть эту публикацию в Instagram