Финансовый директор ТОО “Новопэк” Бримжан Сулейменов рассказал о том, как небольшой цех по пошиву мешков для фасовки муки в городе Кокшетау вырос в мощный производственный комплекс и стал лидером на рынке полимерной продукции в регионе.
Финансовый директор ТОО “Новопэк” Бримжан Сулейменов рассказал о том, как небольшой цех по пошиву мешков для фасовки муки в городе Кокшетау вырос в мощный производственный комплекс и стал лидером на рынке полимерной продукции в регионе.
— Бримжан Султанович, как появилась ваша компания?
— Компания “Новопэк” — это производственное предприятие, выпускающее все разновидности мягкой упаковки. Мы представляем сферу легкой промышленности и являемся крупнейшими казахстанскими производителями ткацкой и швейной продукции.
В свое время в Кокшетау работала крупная лентоткацкая фабрика, которая, как и многие предприятия, остановилась после 1991 года. Затем порядка 10 лет фабрика простаивала, что привело ее в плачевное состояние.
2002-й стал годом ее возрождения, когда энтузиасты команды “Новопэк” приняли ее как основу для создания нового предприятия. Идея для старта бизнеса возникла как производная нашей мукомольной деятельности, где мы испытывали трудности с обычной тарой для фасовки зерна и муки. Тара, которая покупалась у поставщиков, была очень низкого качества и приходила с серьезными сбоями в поставках.
Тогда мы приняли решение о создании небольшого цеха по производству мешков, в первую очередь для удовлетворения собственных нужд. Этой идеей мы поделились с акиматом города Кокшетау. Там нас не просто поддержали, но и предложили в качестве места реализации проекта старую лентоткацкую фабрику.
Таким образом, в 2002 году 13 единомышленников создали компанию “Новопэк”.
Первое, что мы сделали, — отправили свою команду в город Ростов-на-Дону для обучения производству мягкой мешкотары. Мы начали активно осваивать азы ткацкого и швейного дела. В том же году купили круглоткацкие станки, по сути, с этого момента и началась история компании.
Следующие 20 лет мы интенсивно росли, ежегодно открывая новые цеха, приобретая дополнительное оборудование. На сегодняшний день мы производим весь спектр полимерной упаковки: биг-бэги, мешки, вагонные вкладыши, иную упаковку под заказ.
По количеству сотрудников компания за 20 лет выросла с 13 до 1 200 человек. Количество ткацких станков за эти годы выросло с 9 до 250 штук!
— Бримжан Султанович, расскажите об источниках финансирования проекта. Кто помогал вашей компании?
— Наш генеральный финансовый партнер — Halyk Bank. Все наши инициативы, то есть более 90 % наших инвестиционных проектов, были реализованы при поддержке банка. Это означает, что каждый проект мы обсуждали, структурировали совместно с менеджерами фининститута. Наш 20-летний рост был возможен в том числе благодаря его поддержке. Так что во многом мы обязаны своими успехами нашему главному партнеру - Halyk!
На сегодняшний день наши отношения с крупнейшим фининститутом в Казахстане находятся на очень высоком доверительном уровне, когда мы довольно легко и непринужденно обсуждаем каждый проект и 99 % наших инициатив всегда поддерживаются банком.
— А как проходила процедура получения финансирования от банка?
— Все было очень прагматично. Мы четко понимаем правила прохождения заявки, когда нам необходимо предоставить те или иные документы. Мы понимаем важность соблюдения особых условий. Самое важное при получении займов — дисциплина, то есть выполнение всех требований банка.
Halyk работает очень четко, при этом все процессы прозрачные и понятные. Нам со своей стороны остается также четко выполнять все правила. Стоит также отметить профессионализм сотрудников банка, их высокую ответственность. Все наши проекты поддерживаются на очень высоком уровне, все проходит в оговоренные сроки.
— Рассажите, пожалуйста, какие проблемы приходились решать в течение 20 лет и как вы выходили из тяжелых ситуаций?
— По большей части проблемы были стандартные, через которые проходит любой бизнес: кризис, спад потребления, проблемы с логистикой, снижение объемов поставок, падение спроса на нашу продукцию. Это макроэкономические проблемы, которые мы решаем путем диверсификации каналов продаж. Нашими потребителями являются такие отрасли экономики, как горнорудная, строительная, пищевая, химическая. Спад в одной отрасли нивелируется спросом в другой.
Самые большие проблемы компании были в начале, когда на территории бывшей фабрики, от которой к тому времени остались только стены, мы организовывали наше производство. Нам приходилось своими руками делать ремонт цехов, менять окна, двери, ремонтировать кровлю. Большой путь был пройден в первые 5 лет жизни компании, когда решались сложные проблемы в условиях ограниченных ресурсов.
— Как развивается компания сейчас?
— Сегодня "Новопэк" динамично развивающееся предприятие. Мы являемся крупнейшим производителем в отрасли. К примеру, вторая по размеру компания в нашей отрасли в 2,5 раза меньше нас. При этом мы продолжаем активно наращивать объемы производства, расширяем рынки нашего присутствия.
Наш продукт является производной полимеров, так же как наше основное сырье — упаковка — по сути является коммодити (commodity). Что значительно расширяет наши границы, имея правильную себестоимость, наш продукт гарантированно будет продан.
При этом мы понимаем, что с текущими масштабами необходимо дальше качественно расти, переформатировать компанию изнутри, упорядочить процессы и системы. На текущий момент у нас происходят большие трансформационные изменения в области управления компанией, мы переходим от крупного предпринимательства к профессиональному менеджменту. Мы нанимаем консультантов по развитию бизнеса, привлекаем профессиональные управленческие и технические кадры, активно внедряем новые подходы к управлению крупным бизнесом. Уверены, что в следующие 2-3 года нашу компанию ждут большие позитивные перемены!
— Как вы можете оценить перспективы вашего развития? Можете поделиться планами?
— Наш бизнес выполняет очень важную функцию — помощь в логистике и товарообороте не только внутри Казахстана, но и в соседних странах. Ведь упаковочная продукция используется во всех отраслях экономики. Наша ответственность как бизнеса — продолжать это дело, помогая нашим партнерам распространять свою продукцию на разные рынки мира.
Нам предстоит непростой путь, в том числе совместно с нашим партнером Halyk реализовать множество инвестиционных и социальных инициатив.
В наших планах в этом году завершить большой социальный проект — строительство общежития на 400 мест. На сегодняшний день проект реализован на 70 %, и наша задача - до конца этого 2023 года завершить его полностью.
— Как вы знаете, Halyk Bank запустил проект "100 добрых дел" в рамках своего 100-летия. Прокомментируйте данную инициативу.
— Проект к столетию банка говорит о большом вкладе в развитие общества, о заботе о благосостоянии общества! Это пример для всех компаний Казахстана. Его реализация выводит Halyk на совершенно другой уровень.
Хочется поздравить банк со 100-летним юбилеем! Его долгая и успешная история свидетельствует о высокой надежности, профессионализме и качестве обслуживания. Желаю коллективу Halyk дальнейших успехов, достижений, стабильного роста и процветания!
Хотим, чтобы наши партнерские отношения с годами только крепли и расширялись!