"Шевроле", собранная на заводе "Азия Авто". Фото с сайта altaynews.kz
В легковых автомобилях казахстанской сборки нет ни одной детали отечественного производства, выяснили корреспонденты агентства КазТАГ, объехав в Алматы автосалоны компаний, собирающих автомобили корейского и чешского производства. В частности, в автомобиле марки Skoda, производимой "БИПЭК Авто", нет ни одной детали отечественного производства, сообщил консультант автосалона по проспекту Суюнбая. По его словам, автомобили данной марки приходят практически готовыми из Европы. "Кузов и салон машины уже собран и укомплектован, а двигатель всего лишь подключают к коробке передач", - рассказал он. Другой продавец этого же автосалона пояснил, что таким образом автомобили Skoda казахстанской сборки обходят таможенные сборы, налоги, и даже не облагаются НДС. В автосалоне AllurAuto также сообщили, что машины SsangYong костанайской сборки приходят практически готовыми из Южной Кореи. На вопрос, происходит ли хотя бы покраска авто, продавец сказал, что и кузов приходит готовый. "Здесь навешивают только двигатель, а так машину полностью собирают в Корее", - сказал он. Между тем, на рекламных баннерах отечественных автосборщиков сообщается, что их автомобили "Сделаны в Казахстане". Корреспонденты же КазТАГ в представленных в автосалонах авто не увидели даже аккумуляторов местной сборки, в частности, аккумуляторного завода, расположенного в Талдыкоргане. Как известно, компания "Азия авто" осуществляет сборку машин иностранного производства с 2003 года. Завод "Агромашхолдинг" собирает машины корейского производства с 2010 года.
В легковых автомобилях казахстанской сборки нет ни одной детали отечественного производства, выяснили корреспонденты агентства КазТАГ, объехав в Алматы автосалоны компаний, собирающих автомобили корейского и чешского производства.
В частности, в автомобиле марки Skoda, производимой "БИПЭК Авто", нет ни одной детали отечественного производства, сообщил консультант автосалона по проспекту Суюнбая. По его словам, автомобили данной марки приходят практически готовыми из Европы. "Кузов и салон машины уже собран и укомплектован, а двигатель всего лишь подключают к коробке передач", - рассказал он.
Другой продавец этого же автосалона пояснил, что таким образом автомобили Skoda казахстанской сборки обходят таможенные сборы, налоги, и даже не облагаются НДС. В автосалоне AllurAuto также сообщили, что машины SsangYong костанайской сборки приходят практически готовыми из Южной Кореи. На вопрос, происходит ли хотя бы покраска авто, продавец сказал, что и кузов приходит готовый.
"Здесь навешивают только двигатель, а так машину полностью собирают в Корее", - сказал он. Между тем, на рекламных баннерах отечественных автосборщиков сообщается, что их автомобили "Сделаны в Казахстане".
Корреспонденты же КазТАГ в представленных в автосалонах авто не увидели даже аккумуляторов местной сборки, в частности, аккумуляторного завода, расположенного в Талдыкоргане. Как известно, компания "Азия авто" осуществляет сборку машин иностранного производства с 2003 года. Завод "Агромашхолдинг" собирает машины корейского производства с 2010 года.