Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
28 декабря 2012 12:03

Bank RBK: Партнерство во имя общего будущего

ПОДЕЛИТЬСЯ

Управляющий директор АО "Bank RBK" Ирина Степанова Управляющий директор АО "Bank RBK" Ирина Степанова

В 2012 году Bank RBK не раз привлекал внимание своими яркими маркетинговыми ходами. Это и депозиты для физических и юридических лиц Grand Prix и Special One, по которым вкладчик мог получить автомобиль в счет будущих процентов по вкладу, и ограниченное по времени предложение по бесплатной выдаче тендерных гарантий до 31 декабря 2012 года, и бесплатные денежные переводы по всему миру для юридических лиц, но теперь уже на постоянной основе. Сегодня на наши вопросы отвечает человек, который стоит за претворением в жизнь этих неординарных решений - управляющий директор АО "Bank RBK" Ирина Степанова. - Ирина Константиновна, как банк решился хотя бы на то, чтобы отменить "навсегда" комиссию за международные переводы? Ведь это же прямая потеря доходов? - Речь идет только о международных переводах для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые действительно осуществляются бесплатно при условии, что покупка валюты происходит в нашем же банке. Причем на сумму не менее чем 50 000 долларов, евро, фунтов стерлингов, швейцарских франков и китайских юаней, а также свыше 500 000 российских рублей. При таком объеме конвертации средств мы можем позволить себе сделать бесплатный международный перевод для клиента, при этом, разумеется, все курсы купли-продажи валют являются рыночными и соответствуют аналогичным курсам других банков. Что касается потери доходов, то, действительно, мы могли бы заработать больше сегодня, однако банк должен думать и о завтрашнем дне. - То есть сегодня деньги банку не нужны?! - Ответ лежит несколько в иной плоскости, чем "нужны - не нужны". АО "Bank RBK" как банковский институт существует с апреля 1992 года, однако до 2011 года входил в четвертую десятку банков республики и занимался обслуживанием достаточно узкой группы предприятий горно-металлургической и химической промышленности, в основном в Карагандинской области. В 2011 году банк сменил свое название с Казинкомбанка на Bank RBK и принял новую стратегию развития, предусматривающую рост всех показателей. На сегодняшний день мы вплотную приблизились ко второй десятке банков - это наша цель в плане рейтингов, хотя до стратегически важного 1% рынка банковских активов республики нам еще далеко. Естественно, что рост банка может происходить только за счет роста клиентской базы - помогая предпринимателям развивать бизнес, мы тем самым создаем благоприятные условия для своего собственного развития. Поэтому в основе нашего подхода к банковскому бизнесу лежит концепция партнерства с клиентами - отечественными предпринимателями - во имя общего будущего. Отсюда и наша политика: поступаться меньшим во имя большего и ломать стереотипы восприятия банков. - Хотите сказать, что "жирные коты" и "банкстеры" - это не про ваш банк? - Абсолютно не про нас! Уверена, что такие ярлыки на наш банк никто не мог и не может навесить, а что касается будущего, то мы в полной мере отдаем себе отчет в том, что всемирная эпоха спекулятивного роста закончилась в нашей стране и заканчивается во многих других странах. Нам предстоит трудная и долгосрочная работа по содействию индустриализации Казахстана, повышению его промышленного потенциала, росту экономики и, как следствие, улучшению уровня жизни людей. Bank RBK - часть страны и будет развиваться в тесном и взаимовыгодном сотрудничестве со всеми институтами государства, общества и просто нашими согражданами. Те цели и задачи, которые стоят перед Казахстаном, стоят и перед нами. При этом мы просто обязаны зарабатывать себе на жизнь, разумеется, не в ущерб кому-либо, и это мы прекрасно понимаем. - Вы постоянно говорите о своих клиентах из класса предпринимателей, то есть у банка нет задачи по развитию услуг для физических лиц? - АО "Bank RBK" создавалось и почти 20 лет работало как банк для бизнеса. В один день эту ситуацию не изменить. Согласно стратегии развития планируется довести долю частных лиц в клиентской базе до 40 процентов к 2015 году, так как никто не отменял как законы рынка, так и требования по снижению рисков через диверсификацию депозитного и ссудного портфелей. В настоящий момент у нас сформирована полноценная линейка продуктов и услуг для физических лиц, мы развиваем все направления и, прежде всего, кредитование. Однако мы делаем акцент на качестве своих услуг и эксклюзивности сервиса, и поэтому видим своими потенциальными клиентами в большей степени людей из сферы бизнеса. - Мне всегда казалось, что выгоднее торговать спичками по 5 копеек, чем черной икрой по 25 рублей за банку. Рынок гораздо шире и клиентов больше. - С одной стороны - да, а с другой стороны - черная икра всегда будет черной икрой, чего не скажешь о спичках. Уже сегодня ими уже почти никто не пользуется, так как перешли на зажигалки, а завтра они могут вообще исчезнуть как продукт в силу технического прогресса. Еще один немаловажный момент - акционеры банка поставили перед менеджментом простую и четкую цель - один процент рынка банковских услуг республики. Не больше и не меньше. Поэтому у нас нет необходимости торговать "спичками по 5 копеек", а есть возможность заняться вплотную персонифицированным банковским сервисом. Мы всего лишь хотим обеспечить каждого своего клиента должным вниманием и профессиональным обслуживанием, стать для него проводником-консультантом в мире денег. - Могу только пожелать успехов на этом пути. Давайте вернемся к тем бонусам и преференциям, которые Bank RBK делает для бизнеса. Есть еще что-то новенькое? - Это отмена комиссии за оформление паспортов сделок и дополнительных листов к паспортам сделок по экспортно-импортным контрактам. То есть теперь в тарифах банка в этой графе стоит "ноль". В следующем году мы продолжим работу по пересмотру тарифной политики банка с целью найти новые возможности по снижению издержек для бизнесменов. Кстати, хотела бы напомнить об акции по бесплатному выпуску тендерных гарантий, которая для наших существующих клиентов заканчивается 31 декабря. Что же касается компаний, обслуживающихся в других банках, то они могут открыть свой первый счет в Bank RBK в оставшиеся рабочие дни декабря и получить с этой даты возможность бесплатного выпуска тендерных гарантий в течение 30 календарных дней - практически весь январь 2013 года. Не секрет, что мы делаем это для знакомства бизнесменов с нашим банком, а цель - привлечение клиентов на комплексное долгосрочное обслуживание. При этом потери в сегодняшней прибыли перекрываются за счет роста оборотов бизнеса. Может быть, я повторюсь, но хочу отметить, что наш банк настроен на долгосрочное партнерство и мы стараемся четко сформулировать это в нашем послании действующим и потенциальным клиентам. - Давайте будем честными - Bank RBK на сегодня достаточно небольшой банк и даже в ваших планах фактически - только вхождение во второй эшелон банков республики. Чем RBK может быть интересен, что он может предложить, чего нет у лидеров, за которыми в том числе и технологическое превосходство? - Много или мало, но все мы, так или иначе, посещаем рестораны и кафе. Практически везде готовят блюда из одних и тех же ингредиентов: мясо, птица, рыба, картофель, тесто, рис, овощи и так далее. Только вот вкус разный. И особенно послевкусие, и чувство удовлетворенности. Согласитесь, что размер заведения никак не влияет на конечный результат. Что касается технологий, то смею вас уверить, что наша "кухня" оснащена не хуже, чем у лидеров. К тому же у нас есть такие "приправы", которыми располагают далеко не все банки. Одним словом, на рынке всегда есть ниша для тех, кто делает действительно эксклюзивный продукт. - Что ж, на этой оптимистической ноте позвольте завершить наше интервью и пожелать вам и банку RBK успехов в Новом году! - Спасибо и примите мои поздравления с наступающим Новым годом!


В 2012 году Bank RBK не раз привлекал внимание своими яркими маркетинговыми ходами. Это и депозиты для физических и юридических лиц Grand Prix и Special One, по которым вкладчик мог получить автомобиль в счет будущих процентов по вкладу, и ограниченное по времени предложение по бесплатной выдаче тендерных гарантий до 31 декабря 2012 года, и бесплатные денежные переводы по всему миру для юридических лиц, но теперь уже на постоянной основе. Сегодня на наши вопросы отвечает человек, который стоит за претворением в жизнь этих неординарных решений - управляющий директор АО "Bank RBK" Ирина Степанова. - Ирина Константиновна, как банк решился хотя бы на то, чтобы отменить "навсегда" комиссию за международные переводы? Ведь это же прямая потеря доходов? - Речь идет только о международных переводах для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые действительно осуществляются бесплатно при условии, что покупка валюты происходит в нашем же банке. Причем на сумму не менее чем 50 000 долларов, евро, фунтов стерлингов, швейцарских франков и китайских юаней, а также свыше 500 000 российских рублей. При таком объеме конвертации средств мы можем позволить себе сделать бесплатный международный перевод для клиента, при этом, разумеется, все курсы купли-продажи валют являются рыночными и соответствуют аналогичным курсам других банков. Что касается потери доходов, то, действительно, мы могли бы заработать больше сегодня, однако банк должен думать и о завтрашнем дне. - То есть сегодня деньги банку не нужны?! - Ответ лежит несколько в иной плоскости, чем "нужны - не нужны". АО "Bank RBK" как банковский институт существует с апреля 1992 года, однако до 2011 года входил в четвертую десятку банков республики и занимался обслуживанием достаточно узкой группы предприятий горно-металлургической и химической промышленности, в основном в Карагандинской области. В 2011 году банк сменил свое название с Казинкомбанка на Bank RBK и принял новую стратегию развития, предусматривающую рост всех показателей. На сегодняшний день мы вплотную приблизились ко второй десятке банков - это наша цель в плане рейтингов, хотя до стратегически важного 1% рынка банковских активов республики нам еще далеко. Естественно, что рост банка может происходить только за счет роста клиентской базы - помогая предпринимателям развивать бизнес, мы тем самым создаем благоприятные условия для своего собственного развития. Поэтому в основе нашего подхода к банковскому бизнесу лежит концепция партнерства с клиентами - отечественными предпринимателями - во имя общего будущего. Отсюда и наша политика: поступаться меньшим во имя большего и ломать стереотипы восприятия банков. - Хотите сказать, что "жирные коты" и "банкстеры" - это не про ваш банк? - Абсолютно не про нас! Уверена, что такие ярлыки на наш банк никто не мог и не может навесить, а что касается будущего, то мы в полной мере отдаем себе отчет в том, что всемирная эпоха спекулятивного роста закончилась в нашей стране и заканчивается во многих других странах. Нам предстоит трудная и долгосрочная работа по содействию индустриализации Казахстана, повышению его промышленного потенциала, росту экономики и, как следствие, улучшению уровня жизни людей. Bank RBK - часть страны и будет развиваться в тесном и взаимовыгодном сотрудничестве со всеми институтами государства, общества и просто нашими согражданами. Те цели и задачи, которые стоят перед Казахстаном, стоят и перед нами. При этом мы просто обязаны зарабатывать себе на жизнь, разумеется, не в ущерб кому-либо, и это мы прекрасно понимаем. - Вы постоянно говорите о своих клиентах из класса предпринимателей, то есть у банка нет задачи по развитию услуг для физических лиц? - АО "Bank RBK" создавалось и почти 20 лет работало как банк для бизнеса. В один день эту ситуацию не изменить. Согласно стратегии развития планируется довести долю частных лиц в клиентской базе до 40 процентов к 2015 году, так как никто не отменял как законы рынка, так и требования по снижению рисков через диверсификацию депозитного и ссудного портфелей. В настоящий момент у нас сформирована полноценная линейка продуктов и услуг для физических лиц, мы развиваем все направления и, прежде всего, кредитование. Однако мы делаем акцент на качестве своих услуг и эксклюзивности сервиса, и поэтому видим своими потенциальными клиентами в большей степени людей из сферы бизнеса. - Мне всегда казалось, что выгоднее торговать спичками по 5 копеек, чем черной икрой по 25 рублей за банку. Рынок гораздо шире и клиентов больше. - С одной стороны - да, а с другой стороны - черная икра всегда будет черной икрой, чего не скажешь о спичках. Уже сегодня ими уже почти никто не пользуется, так как перешли на зажигалки, а завтра они могут вообще исчезнуть как продукт в силу технического прогресса. Еще один немаловажный момент - акционеры банка поставили перед менеджментом простую и четкую цель - один процент рынка банковских услуг республики. Не больше и не меньше. Поэтому у нас нет необходимости торговать "спичками по 5 копеек", а есть возможность заняться вплотную персонифицированным банковским сервисом. Мы всего лишь хотим обеспечить каждого своего клиента должным вниманием и профессиональным обслуживанием, стать для него проводником-консультантом в мире денег. - Могу только пожелать успехов на этом пути. Давайте вернемся к тем бонусам и преференциям, которые Bank RBK делает для бизнеса. Есть еще что-то новенькое? - Это отмена комиссии за оформление паспортов сделок и дополнительных листов к паспортам сделок по экспортно-импортным контрактам. То есть теперь в тарифах банка в этой графе стоит "ноль". В следующем году мы продолжим работу по пересмотру тарифной политики банка с целью найти новые возможности по снижению издержек для бизнесменов. Кстати, хотела бы напомнить об акции по бесплатному выпуску тендерных гарантий, которая для наших существующих клиентов заканчивается 31 декабря. Что же касается компаний, обслуживающихся в других банках, то они могут открыть свой первый счет в Bank RBK в оставшиеся рабочие дни декабря и получить с этой даты возможность бесплатного выпуска тендерных гарантий в течение 30 календарных дней - практически весь январь 2013 года. Не секрет, что мы делаем это для знакомства бизнесменов с нашим банком, а цель - привлечение клиентов на комплексное долгосрочное обслуживание. При этом потери в сегодняшней прибыли перекрываются за счет роста оборотов бизнеса. Может быть, я повторюсь, но хочу отметить, что наш банк настроен на долгосрочное партнерство и мы стараемся четко сформулировать это в нашем послании действующим и потенциальным клиентам. - Давайте будем честными - Bank RBK на сегодня достаточно небольшой банк и даже в ваших планах фактически - только вхождение во второй эшелон банков республики. Чем RBK может быть интересен, что он может предложить, чего нет у лидеров, за которыми в том числе и технологическое превосходство? - Много или мало, но все мы, так или иначе, посещаем рестораны и кафе. Практически везде готовят блюда из одних и тех же ингредиентов: мясо, птица, рыба, картофель, тесто, рис, овощи и так далее. Только вот вкус разный. И особенно послевкусие, и чувство удовлетворенности. Согласитесь, что размер заведения никак не влияет на конечный результат. Что касается технологий, то смею вас уверить, что наша "кухня" оснащена не хуже, чем у лидеров. К тому же у нас есть такие "приправы", которыми располагают далеко не все банки. Одним словом, на рынке всегда есть ниша для тех, кто делает действительно эксклюзивный продукт. - Что ж, на этой оптимистической ноте позвольте завершить наше интервью и пожелать вам и банку RBK успехов в Новом году! - Спасибо и примите мои поздравления с наступающим Новым годом!
Рекламный материал
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.44   490.7   4.77 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети