ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
05 апреля 2016 | 19:09

BI Group произвел стыковку крупнейшего моста в Центральной Азии

ПОДЕЛИТЬСЯ

Минувшая неделя ознаменовалась важным событием для транзитного будущего Казахстана: произведена стыковка крупнейшего моста в Центральной Азии. Участок станет одним из ключевых звеньев восточной ветки транснационального коридора "Западная Европа - Западный Китай". Проект позволит автоперевозчикам экономить 65 километров пути в одном направлении лишь на участке обхода города Павлодара.


Иконка комментария блок соц сети

Минувшая неделя ознаменовалась важным событием для транзитного будущего Казахстана: произведена стыковка крупнейшего моста в Центральной Азии. Участок станет одним из ключевых звеньев восточной ветки транснационального коридора "Западная Европа - Западный Китай". Проект позволит автоперевозчикам экономить 65 километров пути в одном направлении лишь на участке обхода города Павлодара.

Мостовой переход через реку Иртыш уникален как с точки зрения транспортной логистики, так и инженерных решений. Как уточнил представитель генерального подрядчика, руководитель проекта BI Group Болат Мухамеджанов, общая протяженность мостового перехода через пойменную часть реки с постоянно меняющимся руслом составит 12,3 километра, из которых 3,2 километра - эстакадная часть. Из-за значительных ежегодных паводков большое внимание уделялось водопропускной способности всего мостового перехода, рассказывает главный инженер проекта Вячеслав Фридман: "Мостовой переход состоит из четырех мостов, из которых огромный интерес представляет главный арочный мост над основным руслом Иртыша. Инженерные решения, примененные при проектировании и строительстве арочного моста, - самые передовые, с использованием вант, поэтому такие мосты называют в мире вантовыми. Изогнутые арки наклонены друг к другу, а перекрестные ванты позволят рационально распределить нагрузку на все сечение арки. В результате удалось сократить объем используемого металла в 1,5 раза, чем в первоначальном проекте, а это 3 тысячи тонн", - описывает инновацию Вячеслав Фридман.

Руководитель проекта Болат Мухамеджанов рассказал, что протяженность наибольшей эстакадной части составит 476 метров и он будет состоять из трех арок, при этом длина центрального пролета составит 250 метров, что является рекордной для Центральной Азии. Ширина проезжей части на всем участке составит 27 метров - это четырехполосное движение по два в каждом направлении без ограничений по весу.

При этом весь мостовой переход на 90 процентов состоит из строительных материалов казахстанского производства, а его стоимость составляет почти 54 миллиарда тенге. К примеру, для производства нестандартных железобетонных балок длиной 42 метра, BI Group перевезла из Южного Казахстана бетонный завод мощностью 1 тысяча кубометров в сутки.

"Данный проект сократит время доставки грузов только на павлодарском участке на 65 километра, давая возможность не заезжая в город Павлодар, двигаться на Аксу и далее в Астану, - поясняет руководитель проекта Болат Мухамеджанов. - Это получается Дружба - Семей - Павлодар - Астана - Кокшетау - Екатеринбург. В перспективе - это дорога через Жезказган на Актау. Потребность в этой дороге большая. Это результат масштабной государственной программы "Нурлы жол", главным оператором которой выступает АО НК "КазАвтоЖол". Представитель АО НК "КазАвтоЖол" в Павлодарской области Ерсин Сариев подчеркнул, что большое значение было уделено внешнему виду уникального сооружения: к концу сдачи проекта в ноябре мост заиграет цветами казахстанского флага - бирюзовые арки будут выгодно контрастировать с желто-золотистым цветом перекрестных вант. Это будет одно из самых значимых и изящных сооружений в Центральной Азии.

Рекламный материал
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети