КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
26 октября 2022 | 13:22

Действительно ли Halyk Bank платит деньги за опросы?

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

В последнее время мы все сталкиваемся с огромным количеством фейковой рекламы в интернете: "Студентка из Алматы стала зарабатывать $5 тыс. в месяц!", "Банк обязали выплатить по 500 тысяч всем пенсионерам!", "Зарабатывай по миллиону в месяц, сидя дома!".

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

В последнее время мы все сталкиваемся с огромным количеством фейковой рекламы в интернете: "Студентка из Алматы стала зарабатывать $5 тыс. в месяц!", "Банк обязали выплатить по 500 тысяч всем пенсионерам!", "Зарабатывай по миллиону в месяц, сидя дома!".

В подобных объявлениях и видеороликах для убедительности незаконно используется логотип и образ первых лиц государства или руководства Halyk Bank. К сожалению, многие ведутся на подобные уловки. Кто-то доверяется этой рекламе из-за увиденного знакомого логотипа успешной компании, кто-то полагается на правдивость отзывов "довольных вкладчиков", кто-то надеется на удачу. На это и рассчитывают мошенники. Плюс на руку мошенникам играет недостаточный уровень финансовой грамотности населения и отсутствие навыков цифровой гигиены. Люди оставляют в Интернете свои личные данные при прохождении "опросов" или для участия в "розыгрышах", агрессивно рекламируемых в социальных сетях и на видеосервисах, например, Instagram и YouTube.

В итоге мошенники получают Ф. И. О., телефон, а из результатов опроса - краткую информацию о потенциальной жертве. Мошенникам остается лишь позвонить тем, о ком у них уже имеется информация, и, применив несложные манипуляции, а нередко моральное давление и угрозы уголовного преследования, напугать человека, заставить поверить, что с ним говорит не мошенник, а работник правоохранительных органов либо работник банка. Под влиянием запугивания люди напрочь теряют самообладание и способность трезвой оценки ситуации, когда слышат, что вопрос касается их сбережений. По указанию мошенников они оформляют на себя кредиты, продают квартиры, переводят свои и кредитные деньги на якобы "безопасный счет". И теряют их безвозвратно.

В последнее время участились случаи, когда граждане, ведомые мошенниками, совершают банковские операции не онлайн в приложении банкинга, а в отделениях банков. При этом мошенники убеждают жертву, что работники банков вовлечены в преступную схему, и запрещают говорить им правду, например, для каких целей оформляется заем. Поэтому в Halyk Bank проводится постоянное обучение работников банка, как определять в потоке тех людей, кто находится под воздействием преступников. К сожалению, не всех таких клиентов удается распознать и своевременно остановить от необдуманных действий.

Сегодня эксперты службы информационной безопасности Halyk Bank делятся с нашими читателями простыми правилами, соблюдая которые люди смогут защитить себя и свои финансы от мошенников:

1. В случае подозрительного звонка (например, о несанкционированных операциях или мошеннических действиях по банковскому счету) необходимо сразу прервать разговор и самостоятельно перезвонить в банк. Короткий номер сall-центра банка указан на обратной стороне вашей платежной карты или на официальном сайте банка;

2. Ни при каких обстоятельствах не оформлять под диктовку звонящих или пишущих вам в мессенджере лиц кредиты, не переводить свои деньги на "безопасные счета" и в "страховые ячейки";

3. Никогда не сообщать, не передавать и не пересылать фото с номером вашей платежной карты, срок ее действия и трехзначный код CVV/CVC (на обратной стороне карты), даже если кто-то обращается к вам и представляется "работником банка или правоохранительных органов";

4. Не устанавливать по просьбе посторонних лиц на свой телефон и компьютер программы TeamViewer, AnyDesk, которые используются злоумышленниками для управления вашим устройством, хищения паролей и денежных средств;

5. Не подключать чужой номер мобильного телефона к своей карте в банкомате или в банковском приложении;

6. При осуществлении покупки в интернет-магазине убедиться в подлинности сайта, на котором вы указываете данные своей карты, обязательно проверить правильность названия сайта. Несоответствие даже одной буквы в названии говорит о большой вероятности нахождения на поддельной странице. В строчке с адресом сайта обязательно должен отображаться закрытый замок, а адрес сайта - начинаться с https://;

7. Не вводить номер своей платежной карты, срок ее действия и трехзначный код CVV/CVC, а также код из СМС-сообщения на подозрительных сайтах, проводящих "розыгрыши призов" и "опросы за деньги".

Эти несложные действия помогут сберечь ваши деньги.

Партнерский материал
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 521.98  course up  542.28  course up  5.16  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer