В последнее время мы все сталкиваемся с огромным количеством фейковой рекламы в интернете: "Студентка из Алматы стала зарабатывать $5 тыс. в месяц!", "Банк обязали выплатить по 500 тысяч всем пенсионерам!", "Зарабатывай по миллиону в месяц, сидя дома!".
В последнее время мы все сталкиваемся с огромным количеством фейковой рекламы в интернете: "Студентка из Алматы стала зарабатывать $5 тыс. в месяц!", "Банк обязали выплатить по 500 тысяч всем пенсионерам!", "Зарабатывай по миллиону в месяц, сидя дома!".
В подобных объявлениях и видеороликах для убедительности незаконно используется логотип и образ первых лиц государства или руководства Halyk Bank. К сожалению, многие ведутся на подобные уловки. Кто-то доверяется этой рекламе из-за увиденного знакомого логотипа успешной компании, кто-то полагается на правдивость отзывов "довольных вкладчиков", кто-то надеется на удачу. На это и рассчитывают мошенники. Плюс на руку мошенникам играет недостаточный уровень финансовой грамотности населения и отсутствие навыков цифровой гигиены. Люди оставляют в Интернете свои личные данные при прохождении "опросов" или для участия в "розыгрышах", агрессивно рекламируемых в социальных сетях и на видеосервисах, например, Instagram и YouTube.
В итоге мошенники получают Ф. И. О., телефон, а из результатов опроса - краткую информацию о потенциальной жертве. Мошенникам остается лишь позвонить тем, о ком у них уже имеется информация, и, применив несложные манипуляции, а нередко моральное давление и угрозы уголовного преследования, напугать человека, заставить поверить, что с ним говорит не мошенник, а работник правоохранительных органов либо работник банка. Под влиянием запугивания люди напрочь теряют самообладание и способность трезвой оценки ситуации, когда слышат, что вопрос касается их сбережений. По указанию мошенников они оформляют на себя кредиты, продают квартиры, переводят свои и кредитные деньги на якобы "безопасный счет". И теряют их безвозвратно.
В последнее время участились случаи, когда граждане, ведомые мошенниками, совершают банковские операции не онлайн в приложении банкинга, а в отделениях банков. При этом мошенники убеждают жертву, что работники банков вовлечены в преступную схему, и запрещают говорить им правду, например, для каких целей оформляется заем. Поэтому в Halyk Bank проводится постоянное обучение работников банка, как определять в потоке тех людей, кто находится под воздействием преступников. К сожалению, не всех таких клиентов удается распознать и своевременно остановить от необдуманных действий.
Сегодня эксперты службы информационной безопасности Halyk Bank делятся с нашими читателями простыми правилами, соблюдая которые люди смогут защитить себя и свои финансы от мошенников:
1. В случае подозрительного звонка (например, о несанкционированных операциях или мошеннических действиях по банковскому счету) необходимо сразу прервать разговор и самостоятельно перезвонить в банк. Короткий номер сall-центра банка указан на обратной стороне вашей платежной карты или на официальном сайте банка;
2. Ни при каких обстоятельствах не оформлять под диктовку звонящих или пишущих вам в мессенджере лиц кредиты, не переводить свои деньги на "безопасные счета" и в "страховые ячейки";
3. Никогда не сообщать, не передавать и не пересылать фото с номером вашей платежной карты, срок ее действия и трехзначный код CVV/CVC (на обратной стороне карты), даже если кто-то обращается к вам и представляется "работником банка или правоохранительных органов";
4. Не устанавливать по просьбе посторонних лиц на свой телефон и компьютер программы TeamViewer, AnyDesk, которые используются злоумышленниками для управления вашим устройством, хищения паролей и денежных средств;
5. Не подключать чужой номер мобильного телефона к своей карте в банкомате или в банковском приложении;
6. При осуществлении покупки в интернет-магазине убедиться в подлинности сайта, на котором вы указываете данные своей карты, обязательно проверить правильность названия сайта. Несоответствие даже одной буквы в названии говорит о большой вероятности нахождения на поддельной странице. В строчке с адресом сайта обязательно должен отображаться закрытый замок, а адрес сайта - начинаться с https://;
7. Не вводить номер своей платежной карты, срок ее действия и трехзначный код CVV/CVC, а также код из СМС-сообщения на подозрительных сайтах, проводящих "розыгрыши призов" и "опросы за деньги".
Эти несложные действия помогут сберечь ваши деньги.