Доля Казахстана надежно защищена - Бекетаев об аресте "кашаганских" акций
Министр юстиции Марат Бекетаев рассказал подробности ареста доли Казахстана в нефтегазовом месторождении Кашаган, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Министр юстиции Марат Бекетаев рассказал подробности ареста доли Казахстана в нефтегазовом месторождении Кашаган, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В кулуарах заседания правительства министр напомнил журналистам, что в начале января 2018 года суд оставил в силе решение об аресте доли Казахстана в Кашаганском месторождении по делу Стати.
При этом он заявил, что на стадии обжалования Министерство юстиции включится в этот процесс и заявит все свои аргументы, в том числе о фактах мошенничества компании Стати. Также Марат Бекетаев акцентировал внимание на том, что в данном процессе участие Минюста минимально, так как данная сделка регулируется законом о недропользовании.
Министр пояснил, что отечественные месторождения защищены несколькими степенями защиты, в том числе законом о недропользовании. Он напомнил, что Кашаган относится к стратегическим объектам, любая сделка там должна согласовываться с правительством.
"Но, как известно, Казахстан возражает против арбитражного решения, которое может в перспективе являться основой для принудительного исполнения. То есть мы никогда такое согласование не дадим", - сказал Марат Бекетаев.
"Это показывает, насколько у нас законы надежно защищают наши недра. Невозможно без согласия правительства вмешиваться в недропользование, и если это вмешательство основано на незаконных действиях. В то же время хорошие инвесторы, честные инвесторы спокойно работают в Казахстане. Таким образом я прошу СМИ успокоить народ, население. Доля в Кашагане надежно защищена", - заключил министр.
Напомним, об аресте "кашаганских" акций стало известно в январе 2018 года. Позднее Марат Бекетаев прокомментировал информацию о аресте акций, заявив что на получение прибыли с месторождения предварительная заморозка счетов не повлияет, так как модель, применяемая в "Кашаганском процессе", предполагает, что Казахстан получает выгоду от этого проекта не в виде дивидендов, а в виде налогов и прибыли с продажи нефти.