Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
30 ноября 2015 08:01

Флагман развития фарминдустрии

ПОДЕЛИТЬСЯ

По итогам 9 месяцев 2015 года, по данным IMS Health, АО "Химфарм" с торговой маркой SANTO Member of Polpharma Group стало лидером фармацевтического рынка страны в денежном выражении. В значительной мере этому поспособствовало то, что в конце 2013 года компания запустила новый цех по производству ампул и инфузий, который не имеет аналогов на территории ЕАЭС. В цехе производятся стерильные жидкости и антибиотики, что позволяет обеспечивать население доступными и качественными лекарственными препаратами.


По итогам 9 месяцев 2015 года, по данным IMS Health, АО "Химфарм" с торговой маркой SANTO Member of Polpharma Group стало лидером фармацевтического рынка страны в денежном выражении. В значительной мере этому поспособствовало то, что в конце 2013 года компания запустила новый цех по производству ампул и инфузий, который не имеет аналогов на территории ЕАЭС. В цехе производятся стерильные жидкости и антибиотики, что позволяет обеспечивать население доступными и качественными лекарственными препаратами.

Сегодня SANTO лидирует в пятерке наиболее крупных фармкомпаний Казахстана, и это единственный производитель лекарственных средств, у которого есть три сертификата качества GMP - Good Manufacturing Practice - на действующие производства стерильных лекарственных форм. Что значит сертификация GMP? Это свидетельство того, что компания соблюдает все необходимые условия и требования к качеству в производстве лекарственных препаратов. Обладатель сертификата GMP подтверждает, что он обеспечивает тотальный контроль на всех этапах производственного цикла, хранения и испытания фармацевтических ингредиентов.

Благодаря качеству лекарственных средств, выпускаемых на заводе в Шымкенте, компания вышла на экспортные рынки России, Кыргызстана, Таджикистана, Монголии и Туркменистана. Как прокомментировал Ижи Урбанец, генеральный директор компании SANTO, сложившаяся в стране экономическая ситуация безусловно оказывает влияние на все без исключения отрасли экономики Казахстана, но фармацевтические товары относят к товарам первой необходимости, и в фармацевтической индустрии страны в последнее время происходят значительные изменения в связи с интеграционными процессами в рамках ЕврАЗЭС и гармонизацией законодательной базы. Скоро на рынке появятся новые игроки, поскольку общий рынок будет охватывать сразу несколько стран. Все это приведет к тому, что компании должны будут повышать конкурентоспособность своей продукции. Результатом станет внедрение международных стандартов производства и повышение качества препаратов, от чего, в конечном итоге, выиграют и казахстанские потребители, и отечественная индустрия, и система здравоохранения в целом.

В свете грядущего повышения конкуренции и того, что фармацевтическая промышленность является одной из самых приоритетных для Казахстана, поддержка отечественного производителя становится особенно важной. Если посмотреть на прошлые годы, то, по данным аналитиков Евразийской экономической комиссии, производство лекарственных средств в Казахстане в 2014 году составило 12 процентов от общего фармацевтического рынка в стоимостном выражении (для сравнения, в 2009 году - 10 процентов), в натуральном выражении - 24 процента (в 2009 году - 30 процентов, по данным "Программы по развитию фармацевтической промышленности РК на 2010-2014 годы").

Наличие лидеров и стандартов лучшей практики в фармобласти позволит профессионально развить индустрию, и во многом обеспечить безопасность страны. Поэтому ответственность в этом деле возложена на фармкомпании, которые сумели взять лидерские позиции и наверняка будут удерживать их в ближайшие годы, в их числе находится и компания SANTO. В целом же фармацевтическая промышленность Казахстана представлена более чем 80 предприятиями. Основная часть этих компаний - малые и средние фирмы, занимающиеся производством дженериков и фасовкой in bulk.

Рекламный материал
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 443.77   490.7   4.81 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети