ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
03 июля 2018 | 04:25

Как будут развивать LRT в Алматы

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
© almatylife.kz © almatylife.kz

Власти Алматы приняли решение о начале строительства в городе линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) в 2019 году. Проект обойдется в сумму около 130 миллиардов тенге и будет реализован на принципах государственно-частного партнерства, сообщает Kapital.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Власти Алматы приняли решение о начале строительства в городе линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) в 2019 году. Проект обойдется в сумму около 130 миллиардов тенге и будет реализован на принципах государственно-частного партнерства, сообщает Kapital.kz.

Финансово-правовая модель предусматривает софинансирование: 50 процентов от частного партнера и 50 процентов от государственного партнера. Частный партнер будет отвечать за проектирование, строительство линии, поставку, эксплуатацию и обслуживание подвижного состава.

После завершения строительно-монтажных работ в течение 23 лет будут производиться эксплуатация и обслуживание линии ЛРТ частным партнером. По истечении этого срока проект будет передан городу.

Основной целью реализации проекта ЛРТ является не окупаемость вложенных инвестиций и получение определенной доходности, а обеспечение качественного обслуживания населения (пассажиров) при осуществлении пассажирских перевозок скоростным трамваем и улучшение экологии и внешнего облика города.

Что касается подвижного состава, то производитель будет выбран по результатам открытого конкурса. Среди претендентов - французская фирма Alstom с востребованными на рынке трамваями серии Citadis, немецкая компания Siemens, канадская Bombardier и другие.

Согласно предъявляемым техническим требованиям, трамвай должен быть трехсекционным, длиной около 30-35 метров, он должен вмещать не менее 210 пассажиров. Подвижной состав должен быть функциональным, он должен выдерживать температуру от плюс 40 до минус 30 градусов. К тому же трамвай должен быть инновационным. К примеру, предполагается систему управления трамваем интегрировать со светофором. Эту опцию предполагается внедрить для того, чтобы трамвай не простаивал в пробках на перекрестках с остальным городским транспортом. Введение линии ЛРТ в эксплуатацию запланировано на 2022 год. 

"Алматы повторил судьбу многих мегаполисов Европы и США, когда по эмоциональному и непродуманному решению властей, трамваи убирались с улиц городов. По происшествию некоторого времени власти вдруг осознали, что трамвай является наиболее эффективным, удобным, экономичным и экологичным видом пассажирского транспорта. И на улицы всех крупнейших городов мира вновь вернулись трамваи", - говорится в статье.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer