ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
03 июля 2018 | 04:25

Как будут развивать LRT в Алматы

ПОДЕЛИТЬСЯ

© almatylife.kz © almatylife.kz

Власти Алматы приняли решение о начале строительства в городе линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) в 2019 году. Проект обойдется в сумму около 130 миллиардов тенге и будет реализован на принципах государственно-частного партнерства, сообщает Kapital.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Власти Алматы приняли решение о начале строительства в городе линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) в 2019 году. Проект обойдется в сумму около 130 миллиардов тенге и будет реализован на принципах государственно-частного партнерства, сообщает Kapital.kz.

Финансово-правовая модель предусматривает софинансирование: 50 процентов от частного партнера и 50 процентов от государственного партнера. Частный партнер будет отвечать за проектирование, строительство линии, поставку, эксплуатацию и обслуживание подвижного состава.

После завершения строительно-монтажных работ в течение 23 лет будут производиться эксплуатация и обслуживание линии ЛРТ частным партнером. По истечении этого срока проект будет передан городу.

Основной целью реализации проекта ЛРТ является не окупаемость вложенных инвестиций и получение определенной доходности, а обеспечение качественного обслуживания населения (пассажиров) при осуществлении пассажирских перевозок скоростным трамваем и улучшение экологии и внешнего облика города.

Что касается подвижного состава, то производитель будет выбран по результатам открытого конкурса. Среди претендентов - французская фирма Alstom с востребованными на рынке трамваями серии Citadis, немецкая компания Siemens, канадская Bombardier и другие.

Согласно предъявляемым техническим требованиям, трамвай должен быть трехсекционным, длиной около 30-35 метров, он должен вмещать не менее 210 пассажиров. Подвижной состав должен быть функциональным, он должен выдерживать температуру от плюс 40 до минус 30 градусов. К тому же трамвай должен быть инновационным. К примеру, предполагается систему управления трамваем интегрировать со светофором. Эту опцию предполагается внедрить для того, чтобы трамвай не простаивал в пробках на перекрестках с остальным городским транспортом. Введение линии ЛРТ в эксплуатацию запланировано на 2022 год. 

"Алматы повторил судьбу многих мегаполисов Европы и США, когда по эмоциональному и непродуманному решению властей, трамваи убирались с улиц городов. По происшествию некоторого времени власти вдруг осознали, что трамвай является наиболее эффективным, удобным, экономичным и экологичным видом пассажирского транспорта. И на улицы всех крупнейших городов мира вновь вернулись трамваи", - говорится в статье.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети