В Казахстане утвердили Дорожную карту по развитию машиностроения республики на 2019-2024 годы. Стратегический план развития отрасли машиностроения разработали специалисты Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК совместно с Союзом машиностроителей Казахстана. Главной целью Дорожной карты создатели документа ставят повышение конкурентоспособности отечественных машиностроительных предприятий и внедрение новых технологий. Кроме того, во главу угла поставлен также устойчивый рост экспортного потенциала отрасли.
В Казахстане утвердили Дорожную карту по развитию машиностроения республики на 2019-2024 годы. Стратегический план развития отрасли машиностроения разработали специалисты Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК совместно с Союзом машиностроителей Казахстана. Главной целью Дорожной карты создатели документа ставят повышение конкурентоспособности отечественных машиностроительных предприятий и внедрение новых технологий. Кроме того, во главу угла поставлен также устойчивый рост экспортного потенциала отрасли.
Важно отметить, что машиностроение динамично развивается. Объем производства в отрасли машиностроения с января по апрель 2019 года составил 359,4 миллиарда тенге, при этом рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 19,8 процента. Доля машиностроения в обрабатывающей промышленности составила 11 процентов, в общей промышленности Казахстана – 4 процента.
Одним из основных пунктов Дорожной карты стало инициирование принятия закона РК "О промышленной политике". Закон позволит проводить систематизированную промышленную политику на всей территории Казахстана, сбалансировав ее с помощью централизованного управления, а также систематизировать и упростить процесс, а главное – условия оказания господдержки. Инвесторы получат дополнительные стимулы для реализации проектов в обрабатывающих отраслях промышленности. С социальной точки зрения принятие закона простимулирует рост квалификации кадров, занятости в машиностроении и заработных плат.
Документом предусмотрен и комплексный пакет мер поддержки по обеспечению сырьем казахстанских предприятий, повышение доли местного содержания в закупках, совершенствование мер технического регулирования и внедрение механизмов экономического стимулирования.
При создании закона авторы опирались на положительный опыт аналогичных проектов в Италии, Великобритании, США, все они направлены на защиту и стимулирование внутреннего производителя и повышают деловую активность населения.
В рамках Дорожной карты в Казахстане предлагается создать Фонд развития промышленности Казахстана при МИИР РК. Подобные организации успешно работают в России и странах ОЭСР, финансируя станкостроение, цифровизацию промышленности и повышение производительности труда и многое другое.
Важной частью нового документа станет предложение о введении налоговых преференций для предприятий.
Льготы помогут модернизировать производства и нарастить экспортный потенциал предприятий Казахстана: по предварительным ожиданиям, объем производства и производительности труда отечественного машиностроения вырастет в два раза, объемы экспорта – в 1,2 раза.