Казахстанцы могут пострадать от поддельных антисептиков

ПОДЕЛИТЬСЯ

Казахстанцы могут пострадать от поддельных антисептиков

Волна ажиотажного спроса на антисептические средства породила вал поддельных и фальсифицированных антисептических средств. Проблемы возникли во многих странах, даже в Беларуси, где государственный надзор за оборотом товаров очень строг, так, некая фирма, изготавливающая антифриз и масла, реализовывала омыватель для лобового стекла как антисептик для рук под торговой маркой "Бактеридез" другого предприятия.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Волна ажиотажного спроса на антисептические средства породила вал поддельных и фальсифицированных антисептических средств. Проблемы возникли во многих странах, даже в Беларуси, где государственный надзор за оборотом товаров очень строг, так, некая фирма, изготавливающая антифриз и масла, реализовывала омыватель для лобового стекла как антисептик для рук под торговой маркой "Бактеридез" другого предприятия.

Фальсифицированные антисептики могут занимать большую долю рынка в настоящее время, что особенно опасно: такие продукты вращаются на потребительском рынке, где многие потребители не могут отличить фальсификат от проверенных качественных и безопасных средств. И такая ситуация определяет значительные социальные риски, связанные с безопасностью населения.

Фальсифицированные антисептики опасны по двум причинам: 1-я – это безопасность. Изготовленные из сырья, которое не допускается для производства средств, наносимых на кожу, например, на основе технических спиртов, засоренных примесями вредных веществ, они способны нанести вред здоровью, в лучшем случае это аллергический дерматит, но если средство содержит метанол, который ни по запаху, ни по вкусу не отличается от этилового спирта, то возможен и трагический исход – от слепоты до смерти.

Исследования скорости поглощения метанола кожей в диапазоне 0,031-0,241 мг/м2/мин. показали, что в среднем 0,192 мг/м2/мин. поглощается кожей. Суточное количество метанола, не наносящее вред здоровью, не превышает 2 миллиграмма на килограмм массы тела. 2-я проблема фальсификата - неэффективность. Покупатель рассчитывает на то, что вирусы и бактерии уничтожены, но непосредственно в этом убедиться не может. На это и рассчитывают мошенники, выбрасывая на рынок препараты, которые не были проверены на антимикробную эффективность. И люди, приобретающие фальсификат, становятся еще более уязвимыми в условиях пандемии.

Такая деятельность не только социально безответственна, она представляет собой административное, а в ряде случаев и уголовное преступление. Хотелось бы, чтобы органы государственного управления активно включились в борьбу с фальсифицированной и контрафактной продукцией. Как нам сообщили представители крупнейшего в Казахстане производителя дезинфицирующих средств - компании "АВРОРА", они с завидным постоянством выявляют контрафакт собственных торговых марок. Так, реализация контрафактного антисептика "Акмасепт" обнаружена в нескольких городах - Темиртау, Атырау, Караганды, Нур-Султане и Алматы, а также на интернет-ресурсах Satu.kz, OLX.kz. Обращение в компетентные органы пока не дало результатов, последние обычно ссылаются на "наложение трехлетнего моратория на проверки субъектов малого и микропредпринимательства", хотя очевидно, что указ не подразумевал прекращение борьбы с контрафактной продукцией.

Реализация фальсифицированной и контрафактной продукции – это дальнейшее распространение инфекций и риск для здоровья потребителей. Необходимо принять такие меры, которые не позволят алчным фальсификаторам наживаться на безопасности и здоровье наших сограждан.

Tengrinews
Материал подготовлен ТОО "Производственный комплекс "Аврора"
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 518.28  course up  602.54  course up  6.69  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы -12
Астана -23
Актау 0
Актобе -12
Атырау -4
Б
Балхаш -18
Ж
Жезказган -24
К
Караганда -14
Кокшетау -18
Костанай -11
Кызылорда -19
П
Павлодар -14
Петропавловск -25
С
Семей -20
Т
Талдыкорган -9
Тараз 1
Туркестан -7
У
Уральск -20
Усть-Каменогорск 0
Ш
Шымкент -17

 

Редакция Реклама
Социальные сети