На борту пассажирского самолета. Фото REUTERS©
Казахстану грозит резкое сокращение количества авиакомпаний из-за ресертификации, которая проводится в соответствии со стандартами ИКАО и участием представителей этой организации. Таким предположением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился глава Ассоциации авиаперевозчиков республики Владимир Куропатенко. Напомним, ранее министр ведомства Аскар Жумагалиев говорил, что ресертификация повлияет на обеспечение безопасности полетов и выход казахстанской авиации из черного списка. По мнению Куропатенко, в так называемый черный список ЕС казахстанские перевозчики попали из-за недееспособной авиационной администрации, и наводить порядок необходимо, в первую очередь, не с самих авиакомпаний, а с руководства. "Надо выполнять послание Главы государства о создании мощной профессиональной авиационной администрации, но для этого нужно создать эту авиационную администрацию (...) Надо перестать подчиняться Минтранскому, надо вывести ее из состава и подчинить авиацию Главе государства, так как это отрасль повышенной опасности, как и космонавтика. Далее, необходимо определить критерии кадров, которым должны будут соответствовать чиновники, руководящие авиацией", - рассказал Куропатенко. После этого, считает глава ассоциации, необходимо решать вопрос о создании воздушного кодекса страны. Он также подчеркнул, что консультации по вопросу авиации должны проводиться межгосударственным авиационным комитетом, а не ИКАО (Международная организация гражданской авиации. - Прим. автора), которая "будет создавать препятствия для того, чтобы Казахстан не смог превратиться в авиационную державу". "Возможно сокращение авиакомпаний. Но эта ресертификация (ИКАО. - Прим. автора) незаконна, так как они признают все авиакомпании, в том числе "Эйр Астана" вообще никакими. Они признали свое бессилие, это и комитет, и Минтранском. Это политически безграмотная акция, наносящая ущерб нашей стране", - заключил он.
Казахстану грозит резкое сокращение количества авиакомпаний из-за ресертификации, которая проводится в соответствии со стандартами ИКАО и участием представителей этой организации. Таким предположением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился глава Ассоциации авиаперевозчиков республики Владимир Куропатенко.
Напомним, ранее министр ведомства Аскар Жумагалиев говорил, что ресертификация повлияет на обеспечение безопасности полетов и выход казахстанской авиации из черного списка. По мнению Куропатенко, в так называемый черный список ЕС казахстанские перевозчики попали из-за недееспособной авиационной администрации, и наводить порядок необходимо, в первую очередь, не с самих авиакомпаний, а с руководства.
"Надо выполнять послание Главы государства о создании мощной профессиональной авиационной администрации, но для этого нужно создать эту авиационную администрацию (...) Надо перестать подчиняться Минтранскому, надо вывести ее из состава и подчинить авиацию Главе государства, так как это отрасль повышенной опасности, как и космонавтика. Далее, необходимо определить критерии кадров, которым должны будут соответствовать чиновники, руководящие авиацией", - рассказал Куропатенко.
После этого, считает глава ассоциации, необходимо решать вопрос о создании воздушного кодекса страны. Он также подчеркнул, что консультации по вопросу авиации должны проводиться межгосударственным авиационным комитетом, а не ИКАО (Международная организация гражданской авиации. - Прим. автора), которая "будет создавать препятствия для того, чтобы Казахстан не смог превратиться в авиационную державу".
"Возможно сокращение авиакомпаний. Но эта ресертификация (ИКАО. - Прим. автора) незаконна, так как они признают все авиакомпании, в том числе "Эйр Астана" вообще никакими. Они признали свое бессилие, это и комитет, и Минтранском. Это политически безграмотная акция, наносящая ущерб нашей стране", - заключил он.