ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
20 декабря 2022 | 14:08

"Казахтелеком" втрое сократил сроки подключения новых абонентов

ПОДЕЛИТЬСЯ

С начала текущего года время подключения новых абонентов к волоконно-оптическим магистралям АО "Казахтелеком" сократилось втрое, если ранее с момента подачи заявки до подключения клиентам приходилось ждать в среднем более 4 суток, то теперь максимальное время ожидания составляет всего 32 часа. А к концу года крупнейший телеком-оператор страны намерен снизить этот срок до 24 часов, за счет чего произойдет этот качественный скачок, в интервью рассказал директор Департамента инсталляционных работ Дивизиона по розничному бизнесу АО "Казахтелеком" Дамир Сейсембеков.


Иконка комментария блок соц сети

С начала текущего года время подключения новых абонентов к волоконно-оптическим магистралям АО "Казахтелеком" сократилось втрое, если ранее с момента подачи заявки до подключения клиентам приходилось ждать в среднем более 4 суток, то теперь максимальное время ожидания составляет всего 32 часа. А к концу года крупнейший телеком-оператор страны намерен снизить этот срок до 24 часов, за счет чего произойдет этот качественный скачок, в интервью рассказал директор Департамента инсталляционных работ Дивизиона по розничному бизнесу АО "Казахтелеком" Дамир Сейсембеков.

Еще в конце прошлого года одной из причин массового недовольства абонентов услугами АО "Казахтелекома" было время подключения к услугам телекоммуникаций в многоквартирном жилом секторе по технологии "оптика": в среднем с момента подачи заявки абонентом до установки и подключения оборудования проходил 101 час, или более 4 дней. Недовольство клиентов было связано как с тем, что они не могут пользоваться новой услугой сразу после заключения соответствующих договоров, так и с необходимостью подстраиваться под график инсталляторов на протяжении практически всей рабочей недели. В "Казахтелекоме" эти претензии сочли более чем обоснованными – и начали искать пути радикального сокращения этих сроков за счет оптимизации внутренних процессов. И к середине года сумели сократить сроки втрое, до 32 часов, а теперь ставят задачу уместить весь процесс, от подачи заявки до инсталляции и запуска сети в квартире абонента, в одни сутки.

“Если выводить какую-то короткую формулу того, как это было сделано, то она сводится к трем основным факторам: цифровизация внутренних процессов, рациональное распределение человеческих ресурсов, совершенствование инструментов аналитики, - говорит директор Департамента инсталляционных работ Дивизиона по розничному бизнесу АО "Казахтелеком" Дамир Сейсембеков. – Причем ключевым фактором стала все-таки автоматизация наших внутренних процессов: если раньше такие операции, как определение технической возможности подключения услуг в том или ином доме и активация сервисов на оборудовании занимали много времени, поскольку производились в ручном режиме, то сегодня более 83 % нарядов с момента создания заказа на подключение услуг всего через несколько минут передается на исполнение инсталляторам. То есть в автоматическом режиме теперь практически мгновенно делается то, на что раньше уходили часы, а то и дни.

- Эти узкие места в процессе вы обнаруживали тоже в ручном режиме?

- Можно сказать и так, хотя скорее это нужно назвать плановой работой. У нас в компании для того, чтобы максимально погрузиться в процесс и оперативно внедрять необходимые изменения, руководство внедрило практику "Гемба": посещение производственных участков в качестве инсталлятора. То есть мы сами проходили всю дистанцию и со стороны абонента, и со стороны наших сотрудников, видели ситуацию по обе стороны баррикад – и, соответственно, находили те узлы, которые, скажем так, тормозят процесс. Ну, а дальше оставалось найти способы устранения этих узлов, внедрить их в повседневную практику и получить искомый результат: уже сегодня мы подключаем клиента полностью через 32 часа после того, как он подал заявку. К концу года планируем завершать все работы спустя 24 часа после того, как человек изъявил желание стать нашим клиентом.

- Судя по тому, что 24-часовой предел еще не достигнут, не все "узлы" пока удалось устранить?

- Тут дело в том, что не все они устраняются моментально: отработка поступающих заявок в течение 24 часов требует не только автоматизации процессов, но и оптимального распределения человеческих ресурсов. В зависимости от клиентского спроса "Казахтелеком" оперативно реагирует перемещением рабочих сил, вовлекая каждого сотрудника в текущие процессы и их оптимизацию, что позволяет постоянно сокращать потери в производстве. Но на отработку любой новой схемы нужно время, чтобы люди научились в ней жить и работать, давая оптимальный результат. И чем дольше мы по ней будем работать, тем эффективнее она будет действовать, потому что наши подразделения будут накапливать нужный опыт работы в этой схеме.

Еще одной задачей в рамках устранения "узлов" является полный переход на цифровое обслуживание клиентов без необходимости подписания ими документов, посещения офисов, ожидания определения технической возможности. Мы в этом вопросе активно взаимодействуем с другими подразделениями "Казахтелекома", которые в скором времени переведут все это в режим онлайн: клиенты смогут через цифровые каналы подать заявку на любой из сервисов. И для того, чтобы подписать документы, не нужно будет посещать абонентские отделы, достаточно будет пройти идентификацию через ЭЦП, через распознавание лица либо посредством SMS. Все уйдет в "цифру" – и сократит время обслуживания.

- Когда эти нововведения заработают?

- Собственно, возможности, о которых я говорил выше, уже реализованы на уровне городов и областных центров страны, теперь остается их масштабировать, то есть донести до тех же клиентов информацию о новых способах взаимодействия с компанией, увести клиента из абонентского участка в онлайн-канал. В крупных городах, повторюсь, это уже возможно, сейчас компания нацелена на распространение данной схемы взаимодействия с абонентами моногородов, районных центров, сельских населенных пунктов. Наша задача в идеале – предоставить равные возможности абонентам во всех уголках страны, и инсталляция за 24 часа – неотъемлемая часть этой общей задачи.

- А каковы масштабы прироста абонентской базы "Казахтелекома" в последнее время?

- Ежедневно по всей республике к нашим услугам подключается более 900 абонентов. И мы стремимся упростить им жизнь не только за счет сокращения сроков инсталляции: скажем, ранее клиенту самостоятельно приходилось приобретать дополнительное оборудование для усиления сигналов Wi-Fi в своем доме или в своей квартире, что являлось одной из больших проблем качества предоставления услуг. Теперь мы этот вопрос сняли: сегодня после инсталляции услуг клиенту при возникшей потребности усилить сигнал Wi-Fi на более дальнее расстояние инсталлятор готов сразу предложить требуемое допоборудование в виде роутеров, маршрутизаторов, Android-боксов. С целью удовлетворения требований абонентов к качеству предоставляемых услуг "Казахтелеком" внедрил проект "Нурсат+", который позволяет улучшить качество услуги интернета посредством установки дополнительного оборудования, которое можно приобрести на сайте shop.telecom.kz.

При этом следует учесть, что еще порядка 20 % наших потенциальных клиентов не могут подключиться к нашим услугам по причине отсутствия технической возможности. Поэтому мы постоянно прорабатываем проекты по повышению охвата вновь построенных жилых домов, в рамках которых до конца 2022 года планируется подключить к магистрали "Казахтелекома" 26 тысяч 322 владельца квартир в домах, по разным причинам сейчас находящимся вне охвата нашей магистралью. Ну и, разумеется, мы продолжаем наращивать нашу магистральную сеть как в городской, так и в сельской местности, чтобы иметь возможность подключать к нашим сетям всех желающих. И наша главная задача - сделать все возможное для того, чтобы клиент оставался довольным на всех стадиях взаимодействия с компанией, будь то подача заявки, инсталляция оборудования или, собственно, использование услуг.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети