Глава Национального банка Кайрат Келимбетов одобряет присутствие международных банков в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Глава Национального банка Кайрат Келимбетов одобряет присутствие международных банков в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
На PR-форуме Келимбетов, комментируя создание финансового центра ЕврАзЭС в Алматы, отметил что "это не означает доминирование казахстанских банков на постсоветском пространстве". "Ничего нет плохо в том, что глобальные финансовые институты работают в Казахстане. Например "Сбербанк" за последние годы вообще совершил технологическую революцию. Институт, который входит в топ 20 мировых финансовых структур, создает видение банка будущего (...)", - подчеркнул глава Нацбанка, добавив, что реформы, внедряемые сейчас, направлены, прежде всего, на создание такого благоприятного климата и таких безусловных требований к банкам, которые бы обеспечили доверие населения".
В свою очередь заместитель председателя правления ДБ АО "Сбербанк" Шухрат Садыров сказал, что "Сбербанк" является международной группой и перед командой управленцев дочернего банка стоит не просто задача управлять локально банком, но и позиционировать себя внутри большой группы. "И здесь немаловажным аспектом является имидж страны. Но если имидж - это больше вопрос ожиданий, то инвестиционная политика - это некий факт, это отражение реальности и вот с этой точки зрения у Казахстана последовательная экономическая политика. И я могу сказать, что рост нашего дочернего банка отражает динамику роста экономики страны. Мы всегда говорим, что нам комфортно работать в Казахстане", - подытожил спикер.
Келимбетов также отметил, что для инвестиций важно чтобы партнеры доверяли друг другу и доверие - это то, что планомерно выстраивается. "Например "Сбербанк" во время последнего финансового кризиса оказывал большую поддержку финансовому сектору страны. "И мы очень признательны за это", - добавил Келимбетов.
Также председатель Национального банка считает, что у Казахстана, как у бренда большое будущее. "Успешный бренд должен уходить корнями в прошлое. История Казахстана за последние 20 лет положительная, а вся история - уникальная, она вобрала в себя столь много, что грех этим не воспользоваться. Наши сильные стороны - открытость, толерантность, гостеприимство", - сказал он в ходе дискуссии на панельной секции "Перспективы экономики Казахстана как важного фактора инвестиционного имиджа".
Напомним, обсуждение странового бренда было на PR-форуме в Алматы, который проходил два дня и был посвящен теме глобальных коммуникаций.